Зарождение человечества в ТКМ рассматривается через комплексное взаимодействие космических сил, пяти элементов и жизненной энергии. Эта философия подчеркивает глубокую взаимосвязь между человеком и природой, акцентируя внимание на гармонии и балансе для поддержания здоровья и благополучия.
Оглавление:
Ограниченная бесконечность
В традиционной китайской медицине (ТКМ) и китайской философии зарождение человечества рассматривается через призму космологии, инь-ян и теории пяти элементов. Этот подход отражает глубокую связь между человеком и природой, а также их гармоничное взаимодействие.
Хуайнань-цзы, эклектичный текст времен ранней династии Хань, дает последовательное описание того, как возникла Вселенная согласно даосской теории. Задолго до того, как инь и ян разделились и стали Небом и Землей, когда инь и ян и пять элементов еще не были даже блеском в глазах Дао, не существовало ничего, кроме огромного “моросящего влажного состояния с подобием пустоты и формы”.
Другими словами, существовала лишь идея пустоты и формы, ян и инь, Неба и инь, Неба и Земли. Не было никаких категорий энергий, только смутные “ауры” категорий, которые двигались, чтобы объединиться с себе подобными. В это время ничто, даже Небо и Земля, еще не разделилось.
Эта огромная пустота расширилась, превратившись в “ограниченную бесконечность”. Но как пустота может расширяться? Оно расширяется, потому что Дао — это одновременно потенциал и толкование всех вещей: когда есть возможность для чего-то существовать, что-то будет существовать. Внутри пустоты существовал потенциал как для бесконечного расширения, так и для бесконечно малого сжатия.
Движение порождает перемены, перемены создают податливость и твердость, инь и ян. Природа ян — подниматься и расширяться, природа инь — опускаться и уплотняться. Это, естественно, привело к великому разделению, с подъемом ян, чтобы сформировать Небеса, и опусканием и уплотнением инь, чтобы сформировать Землю.
“Еще не было начала небытия” подразумевает, что этот период охватывал Небо и Землю. Это был период дифференциации Неба и Земли. Небеса легки, как пар, и в них содержался план жизни. Земля содержала животворящие жидкости, скопление инь, создающее субстанцию.
Дао начинается с одного. Однако единица не рождает. Поэтому оно делится на инь и ян. . . Таким образом, говорится, что одно породило два, два породило три, три породило множество вещей.(Хуайнань-цзы)
Только после разделения Неба и Земли “энергия Земли движется вверх и становится облаками, а энергия Неба движется вниз и становится дождем”. Хотя формы еще не существовало, все игровое взаимодействие между двумя жизненными силами привело к созданию различных категорий и элементов. Постепенно эти различные элементы стабилизировались, и образовалась Вселенная.
Распространенной ошибкой является представление о том, что сначала были созданы Небеса, а затем Небеса породили Землю. На самом деле все не так просто. Хуайнань-цзы объясняет, что, поскольку Небо состоит из всего чистого и легкого, а Земля — из всего мутного и тяжелого, последней труднее сгуститься, и поэтому Небо было создано первым, но оба они возникли из пустоты вместе.
В результате смешения сущностей Неба и Земли возникла постнебесная версия инь и ян. Горячая ци ян накопилась и произвела солнце, холодная ци инь накопилась и произвела луну. Инь и ян, в свою очередь, породили четыре времени года, а “рассеянные сущности четырех времен года создали все вещи”.
На рисунке показано, как неразделенная линия ян Неба и двойная (разорванная) линия Земли обеспечивают четыре возможных взаимодействия. Они образуют четыре времени года и, следовательно, являются основой пяти элементов. Четыре времени года и пять элементов появляются на уровне Неба и Земли после того, как они взаимодействуют друг с другом, до формирования человечества. Затем пять элементов образуют план развития человечества.
“Земля является носителем объектов, имеющих физическую форму:
Вселенная отображает чистую энергию Неба”. (Су вэнь)
Говорят, что на Земле вещи совершенствуются, то есть становятся выражением своей собственной природы, которая необязательно совершенна на наш взгляд. Душа — это то, что получено с Небес. Физическая форма — это то, что получено с Земли. Пять элементов также происходят из этой небесной энергии, и все во Вселенной, обладающее одной и той же ци, резонирует друг с другом. Вещи одного класса взаимно приводят друг друга в движение.
Хо Пенг Йок в своей книге “Ли, ци и шу” объясняет, что ли — это термин для обозначения Дао, которое является организующей силой всего живого. Ци — это материал, из которого формируется все живое. Шу — это математические отношения, которые являются организующей силой, используемой Дао и ци, или Небом и Землей, как это видно из календаря и астрономии, а также теории стеблей и ветвей.
Таким образом, люди и все другие живые существа должны получить это ли в момент своего появления на свет и таким образом обрести свою специфическую природу (Чжу Си, 1130 — 1200 гг. н.э.).
Как что-то превращается в то, чем оно является, содержится в его собственной природе; жизнь содержит волю к становлению. Идея, потенциал, исходит с Небес. Проявление этого потенциала толкает вверх Землю. Именно инь, Земля, придает вещам форму. Это вертикальная ось Неба и Земли, и эта ось в человеке представлена сердцем и почками, шэнь и ци. Север и Юг называются нитями основы, а Восток и Запад — нитями утка.
Когда Ци Бо говорит, что Небо и Земля — отец и мать всего сущего, это означает, что Небо и Земля — это не просто внешнее влияние, например, влияние климата (Неба) на наше здоровье или влияние продуктов, которые мы собираем с Земли. Мы имеем “гены” Неба и Земли, так сказать, мы имеем что-то от их цвета и их энергии. Все мы созданы из одной и той же ци Неба и Земли, которая впоследствии разделяется на отдельные категории.
Небо круглое, а Земля квадратная. Голова человека круглая, а ноги квадратные, и поэтому они соответствуют друг другу. На небе есть Солнце и Луна, а у человека (в районе неба) — два глаза. Как на Земле есть девять географических делений, так есть и девять отверстий. Как на Небе есть ветер и дождь, так и в человеке есть радость и гнев. Как на Небе есть гром и молния, так в человеке есть звук и голос. Как на Небесах есть четыре времени года, так и в человеке есть четыре конечности.
Конечно, мы понимаем, что Земля не квадратная, но это способ сказать, что, то, что относится к Земле, является физическим, измеримым и ограниченным, и что нижняя область, представленная ногами, относится к инь и Земле. Напротив, то, что относится к круглому Небу, кажется бесплотным и безграничным, как и ум.
Аналогично, сравнение климатических условий, ветра и дождя, с нашими эмоциями не сильно отличается от современного выражения “ее настроение переменчиво, как ветер”. Здесь важно понять, что именно сочетание вибраций Неба и вещества Земли создает нас, ибо Небо тонко и невидимо и соответствует образам и идеям. Земля —
это вещество и форма, и она соответствует физическому состоянию.
В Су вэнь говорится, что “ян движется вверх к Небу, инь движется вниз к Земле. Чистый ян —
Небо, мутный инь —
Земля”. Это противоречит предыдущему утверждению, что энергия Неба опускается, а энергия Земли поднимается. Следующий рисунок помогает прояснить это.
На рисунке квадрат представляет Землю, а сфера —
Небо. Ян создает Небо, но энергия ян восходит, а энергия Неба нисходит, чтобы создать Небо. Инь создает Землю, но энергия инь опускается, а энергия Земли поднимается, чтобы творить.
В “Нэй цзин” часто не делается различия между Ян и Небом, с одной стороны, и Инь и Землей —
с другой, но, тем не менее, есть важное различие, которое необходимо понять. Различие заключается в направлении движения энергии.
Зарождение человечества
Энергии Неба и Земли —
это первичные творческие энергии, а энергии, относящиеся к человечеству, —
это те, которые возникают в результате прямого взаимодействия Неба и Земли и опосредуются юань, или энергией источника.
Создание жизни —
это не просто физический процесс: это также духовный процесс. Наше собственное развитие в матке наглядно иллюстрирует принцип Дао, действующего через Небо и Землю. В развивающейся зиготе в самом начале нашего развития нет различия между мужским и женским началом. Все является потенциалом. Это пустота.
Как только происходит движение, в данном случае разделение или расщепление, образуются инь и ян, мужское и женское начала. Развивающейся зиготе требуется 5 дней, чтобы достичь места имплантации в стенку матки, и 10 дней для завершения имплантации. Формирование наших 10 органов завершается к 10 неделям после зачатия. Нумерологически, пять представляет собой Землю и трансформацию, а число 10 —
завершение.
Лунный месяц представляет энергию Земли и в среднем составляет 29 дней, 12 часов и 44 минуты. Период беременности в утробе матери интересен тем, что время до полного срока 266 дней от момента зачатия до рождения, составляет ровно девять лунных месяцев. Очень сильная связь между сроком беременности и лунным циклом —
совпадение, которое трудно объяснить. Число девять представляет собой энергию Неба, как мы увидим позже.
Обычно срок беременности рассчитывается как 10 боковых лунных месяцев по 28 дней каждый, начиная с первого дня последнего менструального цикла женщины (но в любом случае получается 266 дней от предполагаемой овуляции). Только после соединения Неба и Земли дух может проявиться как жизнь.
Поскольку женщина —
инь, ее творческие энергии проявляются в первую очередь через Землю, которая связана с Луной, управляющей ее творческими репродуктивными энергиями. Творческие силы женщины проявляются через проявление жизни.
Поскольку мужчина —
ян, его творческая энергия проявляется в первую очередь через Небо, которое связано с головой, разумом и миром идей. Мужчин дополняет и привлекает Земля в женщинах, физическое начало. Женщин дополняет и привлекает Небо в мужчинах —
идеи.
Но так же, как существуют энергии инь и ян в мужском и женском началах, в обоих полах есть энергии Неба и Земли. Имейте это в виду, когда будете читать эту статью, допуская те же самые общие положения при обсуждении того, что инь равно женскому, ян равно мужскому.
Небо —
это ян, как и мужчина. Земля —
это инь, и женщина —
тоже, так говорится в “Нэй цзин”. Творческая энергия женщины заключается прежде всего в ее способности проявлять жизнь. Следовательно, ее творческая энергия проходит через печень и почки, которые придают жизни форму.
Хотя яйцеклетка оплодотворяется спермой мужчины, именно энергия Земли мужчины, его почки и печень, в первую очередь, участвуют в производстве спермы. Его энергия Неба задействована лишь постольку, поскольку именно его по обеспечивает половое влечение и потребность в деторождении, а также желание чувственного удовлетворения (через легкие и кожу). Его шэнь также задействована в том, что она тоже должна встретиться с энергией почек для сексуального акта и производства спермы.
Но —
и это важно —
после того, как сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, шэнь и по, легкие и сердце мужчины больше не играют никакой роли в создании жизни. Вместо этого их направляет энергия Неба женщины. Во всех творческих процессах Небо и Земля должны встретиться. Земля обеспечивает телесность. Небо обеспечивает образы и идеи.
Поэтому, хотя при воспроизводстве основное значение часто придается работе почек и печени, в создании жизни сердце и легкие женщины также играют жизненно важную роль. На физическом/энергетическом уровне при наличии тревоги и беспокойства энергия движется вверх и скапливается в верхней области. Это отводит кровь и ци от матки. Энергия легких и сердца, как энергия Неба, должна быть направлена вниз, чтобы питать развивающийся эмбрион.
Когда сперматозоид встречается с яйцеклеткой, земные энергии печени и почек мужчины и женщины обеспечивают форму, телесность жизни. Когда яйцеклетка оплодотворяется, развивающийся эмбрион не имеет собственного духа, поскольку он входит в новую жизнь только после рождения. Именно небесные энергии женщины обеспечивают руководство для этой новой развивающейся жизни через ее шэнь и по, ее сердце и легкие.
По устанавливает связь с Землей, с физическим миром, непосредственно с Небесами. Легкие принимают дыхание с Небес, и через дыхание (кислород) Небеса контактируют с каждой клеткой тела. Именно дух легких, по, позволяет воплощаться физически, а также на ментальном уровне, поскольку позволяет человеку участвовать в жизни.
Именно материнское по направляет новую жизнь, чтобы она зародилась в земле материнской утробы, и в конечном итоге обеспечивает руководство для нового человека, чтобы он мог воплотиться. Сосуд зачатия соединяет творческие энергии Неба (легкие) и Земли (почки). Легкие плода, хотя, очевидно, и не способны вбирать воздух, тем не менее, отвечают дыхательными движениями на прикосновение к ним через живот матери.
Шэнь —
это эквивалент императора в жизни человека, дающий мандат от Небес на все развитие жизни, физическое, умственное и духовное. Женская шэнь направляет развитие новой жизни. В первые месяцы развития эмбриона шэнь отца, его по и его общее эмоциональное состояние мало что значат для эмбриона (если только состояние отца не влияет непосредственно на женщину).
Эмоциональное состояние женщины, напротив, играет жизненно важную роль с самого начала. Среди ортодоксальных медиков, а также акупунктуристов, имеющих опыт лечения бесплодия, широко распространено мнение, что женщина может предотвратить развитие беременности практически на любом этапе в течение первых 3 месяцев (до 10 недель после оплодотворения) подсознательно, через свои эмоции и психику.
Шок может привести к выкидышу или плохому развитию. Такие эмоции, как гнев, чувство неуверенности, горе (иногда из-за предыдущего выкидыша) могут привести к трудностям с зачатием или сохранением и развитием оплодотворенной яйцеклетки.
Конечно, выкидыш может произойти из-за недостатка земных энергий (энергии печени и почек мужчины или женщины), что приводит к неполноценности формы (хромосомные проблемы), но у многих проблемы возникают из-за разрыва связи между небесными и земными энергиями.
При лечении бесплодия необходимо правильно выбрать лунный цикл (Земля), а также лечить духов легких и сердца. Женщины подвержены заболеваниям, связанным с их творческой энергией Земли и репродуктивным циклом. Они лечатся путем настройки на фазы Луны.
“Левая почка — это почка, но правая почка — это дверь жизни, которая хранит энергию духа и чистую энергию, и является корнем изначальной ци. Она является хранилищем спермы и связана с маткой у женщин”. (Нань цзин)
Слева —
ян, справа —
инь. Слева —
Небо, справа —
Земля. В ответе на 36-й вопрос в “Нань цзин” ясно сказано, что именно земной аспект почечной энергии мужчины и женщины производит ребенка. Это аспект Земли, то есть энергия цзин из почек и печени, форма, которая передается из поколения в поколение.
Физическая природа печени и почек связана с физическим функционированием инь этих меридианов и органов, к которым мы обращаемся, когда тянем инь вниз. Созидательная энергия Земли в печени и почках движется вверх, и поэтому мы используем ее, когда посылаем эту энергию вверх. Этими меридианами манипулируют в соответствии с фазами луны, а также с конкретными точками.
Мужская творческая энергия
Мужская творческая энергия связана с Небом, проявляясь через голову, разум и идеи. Энергию Неба питают легкие и сердце, которые обеспечивают энергией и кровью мозг. Сердце и легкие обеспечивают не только физическую, но и духовную энергию, через императора шэнь и через по, его мощный инстинктивный дух, направляемый вдохновением (буквально, через дыхание) прямо с Небес. Небо и Земля должны взаимодействовать, чтобы что-то произвести в мире идей.
Идеи сами по себе —
это просто образы. Чтобы проявиться в творчестве, они должны соединиться с земной энергией почек и печени. Почки обеспечивают волю и решимость, а печень —
необходимую структуру для идей, а также для жизни самого творца, чтобы идеи превратились в созданную форму, связанную с человечеством в целом (некоторые говорят о коллективном бессознательном).
Именно через эту связь искусство может напрямую обращаться к душе человечества. Это один и тот же процесс, будь то в искусстве, в развитии дизайна и технологий или просто в ясном изложении чистых идей, таких как математика.
Некоторые люди, у которых очень много идей, которые постоянно живут в их голове, нуждаются в земной энергии почек и печени, чтобы дать этим идеям жизнь. Как печень и почки обеспечивают тело и ноги движением, так и на более высоком уровне печень и почки, обеспечивая структуру и волю, позволяют человеку со слишком большим количеством идей делать практические шаги к своей цели, поскольку слишком часто эти люди имеют нереалистичное представление о том, что достижимо.
У них есть утопические видения, образы того, какой могла бы быть их жизнь в идеальном мире, но они не имеют представления о шагах, необходимых для достижения цели. Лечение почек и печени поможет людям сделать соответствующие шаги на пути к созданию своего видения.
Мужчины подвержены заболеваниям, которые поражают энергию небес, т.е. сердце, легкие и мозг. Рак легких, легочная эмболия, инфаркты и инсульты чаще встречаются у мужчин. Мужчины также более подвержены зависимости от психоактивных веществ. По легких помогает человечеству полностью воплотиться. Шэнь направляет жизнь человечества. Почки и печень мужчины питают земную творческую энергию, то есть его способность проявлять жизнь через союз с женской земной энергией для создания ребенка. Это физический аспект мужской творческой энергии.
Аудиоверсия “Рассуждение о тайной истине”
Спец Инфо
- Пройдя бесплатную регистрацию на сайте Китайский Метасофт, вы можете получить расширенный доступ ко всем функциям своей натальной карты Судьбы из платной версии пакета Серебряный PRO БЕСПЛАТНО, введя скидочный код MISTERIATrial.
Услуги
Заказать книгу “Прогностическая медицинская астрология. Личный путеводитель выявления заболеваний” с подробным описанием индивидуальных особенностей организама для каждой стихии и методами коррекции для сбалансированного образа жизни можно здесь. Цена 4800 RUB.
Если вы желаете сфокусироваться на выборе дат для медицинских процедур лично для себя или своих родных, то можете заказать данную услугу на месяц/год здесь. Цена договорная.
Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” предлагает услугу “Анализ здоровья по карте Ба Цзы на год”. Оставить свои контактные данные можно здесь. Цена договорная.
Благодарю, Александра!