Все, что существует во Вселенной, подвержено изменениям, а изменения соответствуют течению времени. Поэтому “не время” относится к тому периоду, когда вещи существуют только как потенциал или идея, прежде чем эта вещь станет проявленной. Это называется ранними небесами. В космологии это момент, предшествующий большому взрыву. Для человека это время до нашего рождения. Это семя, в котором заложена энергия нашей жизни и жизнь, полная потенциала. Поэтому оно связано с нашей унаследованной ци, нашей цзин и нашим ранним развитием.
Оглавление:
Создание Вселенной
Поскольку мы являемся микрокосмом макрокосма, история создания Вселенной имеет отношение к истории нашего собственного создания. До начала времен существовала бесконечно малая и конденсированная энергия. Ее называют первозданной искрой. Эта искра расширилась и превратилась в пустоту, называемую ограниченной бесконечностью. “Скрученная вместе, она не была спиралью. Сжатая, она может расширяться”.
Пустота содержала весь потенциал, но какое-то время была абсолютно неподвижна, все находилось в равновесии. В пустоте ничего не шевелилось. Затем, в определенный момент, пустота расширилась, и было сказано, что время прошло через пустоту. Время означает движение, поэтому в пустоте что-то двигалось. Как только возникает движение, появляется уступчивость и неуступчивость, то есть что-то толкает, а что-то должно отдавать. Это и есть ян и инь.
Эта древняя концепция представлена символом Тайцзи, нарисованным Чэнь Туанем в XIII веке и получившим всеобщее признание. Круг представляет пустоту, изгибающаяся линия через середину представляет время и движение, что в свою очередь приводит к уступчивости и твердости, или инь и ян, представленные затененной (инь) и светлой (ян) сторонами.
Другой способ, которым можно представить эту историю сотворения мира, — прерванная (инь) и непрерванная (ян) линии. Ян расширился и поднялся, став Небом, а инь сгустился и опустился, став Землей. Земля здесь означает не элемент земля, а Землю как физическое проявление жизни, планету Земля. Небо вверху представлено непрерывной линией ян. Земля внизу представлена ломаной линией инь.
Когда у нас есть Ян вверху и Земля внизу, мы автоматически вступаем во взаимодействие. Энергия Неба опускается, чтобы встретиться с Землей, а энергия Земли поднимается, чтобы встретиться с Небом. Это взаимодействие между Небом, небом, и Землей, планетой, порождает четыре времени года и четыре направления, и таким образом происходит разграничение времени и пространства.
Молодой ян на востоке — это энергия ян, только что поднявшаяся после зимы, и поэтому он связан с весной. На юге ян достигает своего пика, и две линии ян представляют лето. Это называется старый ян (что означает “самый полный”). После полноты лета инь возвращается на западе и осенью и называется молодым инь. Инь достигает своего пика зимой и на севере, и называется старым инь. Таким образом, мы видим, что инь и ян лежат в основе четырех времен года.
Четыре моря
Согласно Лин шу, глава 10, развитие плода в утробе матери происходит от внутренних слоев к внешним. Сначала происходит встреча инь и ян, которые относятся к творческой силе наших родителей и соотносятся с энергиями Неба и Земли.
Ранние небесные, или пренатальные, энергии инь и ян — это цзин и юань. Как только происходит эта встреча, формируется костный мозг, затем кости, меридианы (ци и кровь), сухожилия, мышцы, затем кожа и волосы, в таком порядке. Однако меридианы начинают функционировать только после того, как ребенок рождается и принимает пищу.
Пренатальные энергии, цзин и юань, действуют на ранних стадиях развития и производят четыре субстанции: костный мозг, ци, кровь и инь (питательная ци), которые образуют основные строительные блоки для развивающегося эмбриона. Эти четыре субстанции связаны с четырьмя морями в четырех кардинальных направлениях и таким образом связаны с ранним взаимодействием между Небом и Землей. “Четыре моря” — это точки сбора, где собираются костный мозг, ци, кровь, напитки и пища.
Желтый император спрашивает: “Как вы связываете человеческое тело с четырьмя морями [в четырех направлениях] между Небом и Землей с помощью теории соответствия?”. Ци Бо объясняет: “В человеческом теле также есть четыре моря, которые соответствуют 12 рекам, подобным меридианам. Все меридиано-подобные реки впадают в море, а море может быть восточным, западным, южным и северным”. (Лин шу, гл. 33).
Море ци находится в груди. Море крови и 12 меридианов — это Чонг Май. Море костного мозга — мозг. Море воды и зерен находится в желудке. Структура энергии и вещества в человеке отражает установленную структуру Неба и Земли. Это основополагающий принцип акупунктуры “Стебли и ветви”. Назначения точек должны отражать эту схему, что в конечном итоге сводится к соображениям времени и пространства, концептуально, в дополнение к состоянию пациента.
Существует несколько способов расположения четырех морей в точках компаса. Можно расположить моря с соответствующими органами так, чтобы кровь, которой управляет сердце, находилась на юге. Костный мозг, который вырабатывается почками, находится на севере. Ци управляется легкими на западе, и поэтому море питания находится на востоке. Море питания не так легко сочетается с элементом дерева, разве что через энергию ветви печени (которая обладает внутренней энергией Земли).
В главе 74 “Су вэнь” говорится, что: “Весна на востоке течет на запад, осень на западе течет на восток, лето на юге течет на север, зима на севере течет на юг”. Это подразумевает взаимные отношения по горизонтальной и вертикальной оси.
Сознание и шэнь на юге питается как кровью сердца, так и костным мозгом почек. Море крови управляется сердцем, но укореняется и питается почками и костным мозгом. Это представляет собой главную ось север-юг. Чтобы воздействовать на духов и сознание, а также на Дао и судьбу человека, которая коренится в воле почек и шэнь, мы используем костный мозг и кровь вдоль этой оси. Это небесная ось в смысле Раннего Неба.
Сердце и почки, используемые сами по себе, успокаивают шэнь, тонизируют сердце и кровообращение, укрепляют костный мозг и поставляют цзин из почек в шэнь. Все точки, которые питают цзин, помогут создать кровь через костный мозг, поскольку костный мозг образуется в почках из цзин. Любые точки почек, воздействующие на жидкости, автоматически воздействуют на кровь через часть цзин-инь. Определенные методы лечения отражают эту глубокую взаимосвязь “Раннего Неба”.
Тонкий кишечник и мочевой пузырь также относятся к этой вертикальной оси, и эти меридианы используются для открытия ду май, который питает мозг.
Третий союз, обеспечивающий сильное выравнивание с севера на юг, — это меридианы желчного пузыря и сердца, поскольку они относятся к летнему и зимнему солнцестоянию.
Ось восток-запад — это земная ось на уровне развития Раннего Неба. Моря земной оси связаны с цзун-ци и инь-ци, питанием, которые затем объединяются и текут по меридианам, питая органы. Человек балансирует вдоль этой оси, используя ци для построения инь и инь для построения ци.
При недостатке ци, согласно “Нэй цзин”, у человека слабый голос. Это относится к цзун ци и, следовательно, связано с западом. Питательная ци соединяется с цзун ци и поступает в меридианы через легкие.
Четыре моря относятся к очень глубокому дисбалансу энергий и не являются тем, с чем человек сталкивается каждый день. Ци Бо в главе 33 “Лин шу” сказал:
Когда четыре моря функционируют гладко, они порождают жизнь, а когда они действуют неправильно, они разрушают жизнь. Пока точки тщательно охраняются, их недостаток и избыток регулируются без совершения вредных ошибок (они будут функционировать нормально). Соблюдая это правило, человек восстановит свое здоровье, а нарушая его — погубит себя.
Поскольку четыре моря принадлежат Раннему Небу, с ними нельзя легкомысленно обращаться. С этими морями связаны другие важные точки: некоторые трактуют их как точки открытия и выхода и используют для регулирования энергии в четырех морях. Точки открытия используются в случаях недостатка, а точки выхода — в случаях избытка.
Существуют очень специфические симптомы, связанные с дисбалансом четырех морей. Либо точки открытия, либо точки выхода используются двусторонне, но без дополнительных точек в одной процедуре, также не следует комбинировать точки открытия и выхода.
Море крови
Когда море крови в избытке, тело будет ощущаться как увеличенное и тяжелое (либо потому, что мышцы переполнены кровью, либо потому, что застой крови приводит к скоплениям). Ум не отдыхает. Поскольку это происходит медленно, пациент не замечает, что болен.
При недостатке тело будет казаться сжатым и худым, может возникнуть боль в груди, а ум не будет отдыхать. При этом пациент не замечает, что болен. Это происходит потому, что патология крови развивается медленно.
Море Ци
Если море ци находится в избытке, в брюшной полости и груди образуются застойные явления и пробки, а цвет лица становится красным. При недостатке все тело и голос будут слабыми. При недостатке используйте точки открытия.
Море питательной Ци
При избытке ци инь живот будет полным и растянутым. Если море ци пусто, то аппетит отсутствует, хотя человек может быть голоден, и он становится худым. Если довести до крайности, например, при голодании, питательная ци упадет ниже определенного критического уровня и повлияет на ци на земном уровне. Это означает, что физическая субстанция и форма будут нарушены, и в конце концов наступит отказ органов.
Море костного мозга
При избытке костного мозга “появляются легкие ощущения в теле и большая сила, жизнь становится длиннее, чем у обычного человека”. Трудно представить себе реальный избыток костного мозга или случай, когда кто-то хотел бы уменьшить чью-то большую силу и продолжительность жизни! Однако в одном из переводов говорится об избытке силы, когда “самость превосходит свои пределы”. Это может относиться к тому виду силы, который сопровождает манию и некоторые безумства.
При недостатке костного мозга возникают вихревые ощущения в мозгу, звон в ушах, боли в голенях, головокружение, помутнение зрения, усталость, желание спать.
Восемь необычных меридианов
После создания четырех времен года и четырех направлений Небо и Земля взаимодействуют и порождают Человечество. Это представлено восемью триграммами. Они представляют восемь направлений и, следовательно, определяют пространство. Это связано со следующим развитием человека — восемью необычными меридианами, которые несут ци предков, а также субстанцию четырех морей и создают основную структуру тела.
Когда мы используем восемь экстраординарных меридианов, мы используем очень небесную, очень рельефную ци, ци костного мозга и крови и ци Раннего Неба — цзинь и юань. Восемь экстраординарных меридианов были размещены в различных направлениях с соответствующими триграммами различными комментаторами со времен династии Юань (1271 — 1 568). Интересно отметить, что эти меридианы открываются с помощью диагонально противоположных точек, образуя таким образом квадрат и подчеркивая их связь с восемью точками компаса, а также их связь с пространством и формой на уровне Раннего Неба.
Согласно Клоду Ларре в книге “Обзор традиционной китайской медицины” (1986), восемь необычных меридианов представляют собой “первую организованную схему энергетического поля” и “они соединяют Небо и Землю”. Согласно Ларре, первая группа, которая развивается в эмбрионе, — это чонг май, ду май, рэн и дай май.
Первые три зарождаются в бао чжун — защищенном пространстве глубоко внутри тела, образуя переднюю, заднюю и среднюю части тела. Дай май создает ограничение этой формы, сдерживание, а также уравновешивает верх и низ, и таким образом формируется туловище.
Вторая группа меридианов — двусторонние, то есть по два меридиана инь и ян вэй-май и по два меридиана инь и ян цзяо-май. Они представляют собой распускающиеся конечности с их иньским и янским аспектами.
Восемь дополнительных меридианов и их обычные функции описаны во многих книгах по акупунктуре. Я опишу функции этих меридианов только в связи с более широкой философией “Стебли и ветви”.
Из этого следует, что восемь дополнительных меридианов используются при энергетическом дисбалансе:
- На структурном уровне, когда, например, изменилась форма:
- Ду май, когда есть проблемы с позвоночником, например, сколиоз
- Чонг май, когда есть шишки, такие как фиброиды, или образования в кишечнике
- Ян цзяо май при наличии структурных проблем, часто связанных с осанкой, например, хронически поднятые плечи или когда одно плечо поднято выше другого
- Инь цзяо май, когда имеются структурные проблемы, связанные с лодыжками и ногами (например, стопы расставлены или перевернуты)
- Рэн май при зобе и других образованиях в горле
- Ян вэй май и дай май при изменениях или повреждениях в области грудной клетки или бедра
- При дисбалансе раннего Неба, связанном с цзин и четырьмя морями
- При врожденных проблемах
- При бесплодии.
Они также используются для восстановления гармонии на уровне Неба, Земли и человека. При использовании восьми дополнительных меридианов используются только их точки открытия и закрытия, с точками на их меридиане или без них. Энергии этих меридианов не задействуются, если их точки используются в сочетании с другими меридианами.
Аудиоверсия “Разнообразие методов”
Спец Инфо
- Пройдя бесплатную регистрацию на сайте Китайский Метасофт, вы можете получить расширенный доступ ко всем функциям своей натальной карты Судьбы из платной версии пакета Серебряный PRO БЕСПЛАТНО, введя скидочный код MISTERIATrial.
Услуги
Заказать книгу “Прогностическая медицинская астрология. Личный путеводитель выявления заболеваний” с подробным описанием индивидуальных особенностей организама для каждой стихии и методами коррекции для сбалансированного образа жизни можно здесь. Цена 4800 RUB.
Если вы желаете сфокусироваться на выборе дат для медицинских процедур лично для себя или своих родных, то можете заказать данную услугу на месяц/год здесь. Цена договорная.
Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” предлагает услугу “Анализ здоровья по карте Ба Цзы на год”. Оставить свои контактные данные можно здесь. Цена договорная.
Благодарю, Александра!
Благодарю, Ольга!