()
Примерное время на чтение статьи: 7 минуты

Искусство гадания, возможно, и не является уникальным для Китая, но трудно представить Китай без него. На протяжении более 2000 лет это традиционное искусство было тесно вплетено в политическую и социальную структуру Китая. Китайские императоры использовали его, когда решали, когда начинать войну или когда просить мира. Обычные китайцы полагались на него, когда выбирали, когда сажать и собирать урожай, или планировали другие важные события, такие как свадьбы и похороны. Миллионы людей продолжают практиковать это искусство и по сей день.


Искусство планирования и позиционирования

Одной из наиболее важных форм гадания в Китае является сочетание астрологии и геомантии, которую я называю «искусством планирования и позиционирования». Это искусство основано на вере в то, что цель человеческого существования состоит в том, чтобы действовать гармонично с течением времени и симметрично позиционировать себя в тишине пространства. Основным примером этого является знание того, что нужно сажать весной и собирать урожай осенью, а также ориентировать свое жилище на юг, чтобы впитывать солнечное тепло.

Китайское государство приняло искусство планирования и позиционирования как имперскую ортодоксию в третьем веке до нашей эры. С момента основания империи в 221 году до н.э. до ее распада в 1911 году н.э. государство постоянно нанимало профессиональных предсказателей и санкционировало официальные тексты об их искусстве. Интерес государства объяснялся простой причиной: китайцы верили, что вселенная передает свою оценку деятельности императора через астральные и земные знамения — знамения, которые мастера в искусстве планирования и позиционирования специализировались на интерпретации. Следовательно, в интересах императора было тщательно следить за созданием текстов об этом искусстве и его инструментах, в частности о календаре и компасе.

На протяжении всей имперской эпохи государство постоянно систематизировало и изменяло аспекты православия, чтобы служить имперским интересам. Примечательно, что государство включило астрономические достижения Запада в девятом и восемнадцатом веках после прибытия в Китай индийских буддистов и европейских миссионеров соответственно. Эти астрономические достижения, в свою очередь, повлияли на китайскую астрологию.

В то же время, однако, на низовом уровне возникли популярные космологические теории и гадательные практики, которые порой конкурировали с ортодоксальными учениями и противоречили им. Государство следило за этими неправославными традициями, включая элементы, которые служили его интересам, запрещая другие. В результате позднеимперская версия ортодоксальной космологии и официальное гадание были продуктами длительной диалектики между официальными и популярными сторонниками этих идей и практик.


Трактат о согласовании времен и направлений

Именно во времена династии Цин (1644 — 1911 гг. н.э.) император Цяньлун (1736 — 1796 гг. н.э.) имел последнее официальное слово в этом 2000-летнем диалоге. В 1740 году император заказал Трактат о согласовании времен и различении направлений (далее Трактат), чтобы урегулировать разногласия между специалистами относительно правильных методов выбора времени и направлений.

Опубликовав эту работу, император выполнил важное обязательство: исправить календарные и географические обычаи при наследовании государственной мантии. Помимо этого, Трактат вписывался в более масштабную литературную инициативу, порученную императором Цяньлуном, целью которой было собрать, оценить, каталогизировать и сохранить каждую важную книгу, когда-либо написанную в Китае.

Император поручил работу по составлению Трактата ученым чиновникам из Бюро астрономии, подразделения могущественного Совета по ритуалам. Составляя Трактат, чиновники начали с краткого изложения основных положений официальной космологии. Они также стремились включить каждый важный документ, когда-либо написанный об искусстве планирования и позиционирования, и авторитетно заявить, какие методы были правильными.

Таким образом, окончательный текст Трактата стал считаться официальным справочным пособием для имперских прорицателей и составителей альманахов. Ни один из оставшихся шести императоров Китая никогда больше не попытался бы совершить такой подвиг. Крах династии Цин в 1911 году н.э. ознаменовал конец официальной государственной поддержки искусства планирования и позиционирования и традиционной космологии в Китае.

Следовательно, Трактат широко рассматривается как современными учеными, так и практиками искусства планирования и позиционирования как величайший труд китайской космологии позднего имперского периода. Китайское искусство планирования и позиционирования сформировало саму суть традиционной культуры и философии.


искусство планирования и позиционирования

В отличие от Запада, гадание в Китае не считалось ни сверхъестественным, ни суеверным. Считалось, что информация, с которой имело дело искусство, исходит из самой естественной вселенной, а не от трансцендентной силы. Кроме того, искусство планирования и позиционирования играло неотъемлемую роль в государственной ортодоксии.

Всякий раз, когда имперская бюрократия запрещала гадательные практики, такие как использование неофициальных альманахов, цель не состояла в том, чтобы искоренить суеверия или неортодоксальность. Напротив, трон был обеспокоен тем, чтобы оставить за собой право заниматься такой санкционированной практикой. Запрещенные аспекты искусства планирования и позиционирования не были изначально незаконными; они скорее были имперской прерогативой.

На протяжении всей китайской истории искусство планирования и позиционирования не считалось простым сухим придворным ритуалом, но имело место практически во всех аспектах жизни. Прежде чем согласиться на брак по договоренности, родители (и некоторые до сих пор так делают) сравнивали восемь знаков времени рождения жениха и невесты, чтобы убедиться, что они хорошо подходят друг другу. К гадалкам обращались за советом по поводу болезней, как физических, так и психических. Фермеры консультировались с альманахами, чтобы определить благоприятные времена для посадки и сбора урожая. Генералы искали подобных советов о том, когда вступать в бой с врагом.

Книга перемен (И Цзин), которая поставляла большую часть исходного материала для искусства, была главным руководством по гаданию в Китае. Это был центральный текст в конфуцианском каноне, и его высоко почитали как философскую книгу, так и как оракул. Многие представители китайской элиты ежедневно обращались к Книге перемен. Язык и образы одной только этой книги можно проследить во всей китайской литературе и искусстве. Учитывая силу и распространенность традиционной китайской страсти к гаданиям, неудивительно, что Трактат о согласовании времен и различении направлений должен был приобрести такое большое значение, какое он имел.


Обзор китайской космологии

Чтобы полностью понять искусство планирования и позиционирования, мы должны рассматривать его в контексте традиционной китайской космологии. Космология — это система знаний, которая описывает порядок Вселенной в терминах ее основных составляющих физических объектов и временных процессов. В нем предпринята попытка описать, как возникла Вселенная, как она устроена и как функционирует. До создания империи, в классический период китайской философии, существовало несколько различных версий космологии.

Однако во времена первой и второй императорских династий Китая, Цинь (221 г. до н.э. — 206 г. до н.э.) и Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.), государство признало официальную космологию, которая была синтезом нескольких более ранних систем. С этого времени официальное гадательное искусство планирования и позиционирования было неразрывно связано с теориями этого ортодоксального космологического синтеза.

Ниже приводится краткое изложение наиболее полной ранней космологии, которая появилась в середине второго века до н.э. Хуайнаньцзы. Во времена, предшествовавшие времени, все было хаосом. Из хаоса возникли пространство и время. Пространство и время произвели жизненное дыхание (ци). Жизненное дыхание отделилось; то, что было чистым и ярким, поднялось и сначала образовало небо, после чего застывание того, что было тяжелым и запутанным, образовало землю.

Небо и земля породили Ян и Инь. Ян и Инь породили четыре времени года. Четыре времени года произвели мириады вещей (то есть все вещи на земле). Горячее жизненное дыхание Ян собралось, чтобы произвести огонь. Сущность огня стала солнцем. Холодное жизненное дыхание Инь собралось, чтобы произвести воду. Сущность воды превратилась в луну. Остальные сущности солнца и луны произвели звезды. Небеса получили солнце, луну, звезды и планеты. Земля получила дождь, наводнения, пыль и грязь.


обзор китайской космологии

После образования цивилизации два мифических существа, Гун Гун и Чжуань Сюй, сражались друг с другом, чтобы стать императором. В своей битве они врезались и разрушили Гору Без Круга, которая была северо-западной из восьми колонн, удерживавших небо в его положении над землей. Следовательно, небо наклонилось на северо-запад, как и солнце, луна, звезды и планеты. Кроме того, земля опустилась на юго-востоке, к которому склонились воды и земля. Последовало великое наводнение.

Эта космология состоит из трех фаз: хаоса, формирования совершенного космоса и разрушения совершенного космического порядка. Историческое время начинается с этой последней фазы, и акт разрушения представляет собой причину несовершенства нашей вселенной и, следовательно, квинтэссенцию проблемы человеческого существования. С практической точки зрения история этой мифической битвы объясняет серьезную астрономическую асимметрию, то есть наклон земной оси.

Именно из-за этого наклона орбита солнца через неподвижные звезды неба (эклиптика) отличается от плоскости экватора земли, спроецированной на купол звезд (небесный экватор). Мы должны предположить, что древние астрономы были сильно обеспокоены этим асимметричным несовпадением эклиптики и экватора. Они верили, что солнцу подобает проходить по небу тот же путь, что и по земному экватору. Великое катастрофическое наводнение в китайской мифологии также приписывается тому же событию.

Спец Инфо по выбору дат

  • Пройдя бесплатную регистрацию на сайте Китайский Метасофт, можно ознакомиться с информацией по 28 созвездиям на каждый день для уточнения свойств конкретной даты в разделе “Тунг Шу”.
  • Расширенный доступ к индивидуальному альманаху по выбору дат можно получить в платной версии пакета Серебряный PRO. В течение суток этим пакетом можно воспользоваться БЕСПЛАТНО, введя скидочный код MISTERIATrial.

Услуги

Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” предлагает заказать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКТИВАЦИЙ, состоящий из уникальных запросов для улучшения вашей жизненной удачи. Ознакомиться с перечнем структур пакета активаций можно по ссылке. Цена на месяц 25 USD.


Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

error: Контент защищен!