В традиционной китайской медицине (ТКМ) срединный регион играет важную роль и является ключевым понятием, связанным с здоровьем и гармонией организма. Человечество обитает в средней области. Область человечества не является творческой, но является созданной. Человечество — это мистическое существо элемента земли, а земля находится в центре, как и в последовательности пяти элементов.
Оглавление:
Срединный регион
Когда мы говорим об уровне человечества, он связан с центром и, следовательно, с элементом земли, желудком и селезенкой, а также с числом 5. Таким образом, уровень человечества относится к пяти элементам, в то время как Небо, идеи, душа и творческая энергия относятся к стеблям, а ветви — к Земле и физическому миру.
Человеческий уровень берет энергию с Неба (дыхание) и с Земли (пища) и производит полезную энергию для поддержания жизни, а не энергию, которая создает жизнь. Поэтому желудок и селезенка занимаются производством ци и крови, что влияет на все десять органов. Что касается плодородия, то они не только обеспечивают кровью и ци печень и почки, но и играют важную роль в преобразовании формы.
Следовательно, когда есть сырость, трансформация и транспортировка могут нарушиться и привести, например, к транслокации хромосом или частей хромосом, или разрывам в хромосомах. Поэтому синдром Дауна (который вызывается транслокацией или трисомией хромосомы 21) связан с флегмой и сыростью, влияющими на шэнь. Сырость чаще всего вызывается слабой селезенкой у матери.
Таким образом, получается, что разрыв между небесным и земным уровнями приводит к невозможности зарождения жизни, тогда как разрыв на уровне человечества (селезенка и желудок) влияет на проявление жизни, ее форму, но не обязательно препятствует ей, за исключением тяжелых случаев, когда трансформация и транспортировка генетического материала препятствует устойчивой жизни.
Избыток земного шара, например, при перекармливании селезенки, особенно сладкой пищей, может привести к резистентности к инсулину, что затем часто приводит к поликистозу яичников, который препятствует овуляции. Поликистоз яичников часто сопровождается гирсутизмом и ожирением, но может быть связан и с хроническим дефицитом веса. С точки зрения пяти элементов, это Земля, чрезмерно контролирующая Воду. Вместо того чтобы укреплять желудок и селезенку, часто необходимо их успокоить.
Сразу после рождения человек все еще связан с энергиями Неба через пуповину на стыке Неба и Земли. Почти сразу же пуповина перерезается, и тогда они попадают под прямое внешнее и независимое влияние Неба и Земли. Они дышат, впитывая небесную космическую ци. Они сосут сосок. Грудь и производство молока контролируются четырьмя меридианами: желудком, печенью, тонким кишечником и управляющим сердцем.
Желудок и печень влияют на грудь непосредственно через меридианные пути. Сердечный регулятор и тонкий кишечник влияют на выработку молока через кровь, поскольку кровь матери преобразуется для производства полезной питательной ци для ребенка.
Согласно теории ветвей, все четыре меридиана обладают энергией очищения земли. Таким образом, земной элемент “земных” ветвей матери (Земля) производит пищу для человечества — новорожденного младенца. Когда возникают проблемы с грудным вскармливанием, лечение проводится через эти земные меридианы.
Человека питают пять энергий Неба и пять вкусов Земли. Пять энергий попадают в тело через нос и накапливаются в сердце и легких, чтобы пять цветов ярко проявились на лице и чтобы голос был громким и чистым. Пять ароматов входят через рот, чтобы храниться в кишечнике и желудке, и пять ароматов направляются к соответствующим висцерам, чтобы питать энергии пяти висцеров; и когда энергии пяти висцеров питаются, инь и ян будут в гармонии, и жидкости будут производиться, в результате чего духи будут производиться как естественный продукт.
(Су вэнь, гл. 9
).
В этом отрывке описывается производство энергии на уровне Поздних Небес (человечества). После встречи Неба и Земли образуются пять элементов, которые проявляются на Небесах в виде климата, а на Земле — в виде ароматов. Очищающие Землю энергии желудка и селезенки передают эти вкусы от центра ко всем пяти внутренностям, чтобы каждая из них могла питаться соответствующей энергией.
Цзин и юань ци — это основные составляющие нашей врожденной ци и основа всех других полезных энергий в теле. Цзин обеспечивает основной материал, а юань — катализатор ци в нашем теле. Цзин — это инь по сравнению с юань. Ни цзин, ни юань нельзя пополнить, хотя они могут быть рассеяны неправильным образом жизни.
Эти энергии циркулируют в восьми дополнительных меридианах и распределяются по всем органам цзан через точки земли, которые являются точками источника юань, на каждом из меридианов инь. Они расходуются в процессе создания энергии.
Посленебесная ци возникает из комбинации космической ци, получаемой из воздуха, которым мы дышим, и гу ци, получаемой из пищи, которую мы едим. Процесс на каждом этапе посленебесного производства энергии облегчается унаследованной нами юань ци.
Желудок перерабатывает пищу механически. Чистая сущность пищи направляется в селезенку в виде гу ци, а нечистая сущность попадает в тонкий кишечник. Селезенка еще больше очищает гу ци, отделяя чистые сущности от нечистых.
Чистые эссенции образуют пять вкусов, которые затем распределяются селезенкой по соответствующим внутренностям. Нечистые эссенции в виде жидкостей направляются селезенкой в легкие, которые превращают их в туман и направляют в почки. Часть гу ци сразу же отправляется селезенкой в легкие, чтобы соединиться с космической ци (дыханием) под действием юань ци.
Сочетание гу ци с космической ци приводит к образованию цзун ци (также называемой ци предков или эфирной ци). Это очищенная ци, которую можно использовать в теле. Цзун ци обитает в верхнем цзяо (груди) и затем распространяется по конечностям. Ее основное воздействие оказывается на сердце и легкие и проявляется в голосе (легкие), речи (сердце) и кровообращении в конечностях. Горе и печаль могут привести к застою цзун ци.
Цзун ци в груди снова очищается юань ци, в результате чего образуется чжэнь (истинная) ци. Чжэнь ци направляется к органам. Часть чжэнь ци затем подразделяется на инь (питательную) ци и вэй ци. Инь течет внутри меридианов, а вэй течет вне меридианов, защищая тело.
В процессе производства энергии мы видим, как легкие и селезенка занимают центральное место в этом процессе. Легкие и селезенка образуют отдел Тайинь, который является отделом земли. Инь ци производится в легких под действием юань ци, а затем направляется в систему меридианов непосредственно юанем легких.
Вклад тонкого кишечника и толстой кишки в производство энергии часто упускается из виду. Тонкий кишечник отделяет чистую ци от нечистой грубой ци, направляемой к нему желудком. Он посылает нечистые жидкости в мочевой пузырь для выведения, соединяясь с ним через отдел Тайян, в то время как нечистая ци направляется в ян почек для непосредственного воздействия, а очищенная жидкость впитывается в инь почек.
Следует помнить, что ци всегда более очищена, чем жидкости; поэтому действие органов, участвующих в производстве энергии и юань ци на гу ци, по сути, заключается в очищении влажного материала в ци и чистые жидкости.
Нечистая ци преобразуется в почках под действием энергии ян в вэй ци. Затем она соединяется с вэй ци из легких. Вэй ци является грубой и поэтому не течет внутри меридианов. Часть нечистой ци направляется также в толстую кишку, которая отделяет отходы, подлежащие выведению, от более чистой жидкости, которая направляется в инь почек по циклу шэн.
Почечная инь, которая получила жидкости непосредственно из легких, а также из толстой и тонкой кишки, еще больше очищает эти жидкости. Чистые жидкости становятся цзинь-йе, которые затем циркулируют вместе с вэй ци (и увлажняют кожу) и инь ци (питательная ци). Цзинь соединяется с вэй ци, а йе — с инь. Йе также смазывает полости суставов, спинной мозг, головной мозг и органы чувств.
Кровь образуется из комбинации инь/питательной ци и цзинь-йе/жидкости на уровне грудной клетки. Затем кровь хранится в печени.
Нечистые жидкости, то есть грубые жидкости, разделяются на уровне почек на пять телесных жидкостей, которые относятся к пяти типам: околоушная слюна или плевок — к почкам, слизь — к легким, слюна, которая переваривает пищу, — к селезенке, пот — к сердцу и слезы — к печени, посредством чжэнь ци.
Жидкость печени — слезы, жидкость сердца — пот, жидкость селезенки — вода изо рта, жидкость легких — выделения из носа, жидкость почек — слюна, выделяемая при отхаркивании. Когда во рту слишком много водянистой жидкости, это происходит из почек. (Нань цзин, диффузия 34)
.
Пояснение
Космическая ци | Дыхание, энергия, взятая из воздуха. которая обеспечивает связь с Небесами. |
Пища | Рафинируется в желудке, образуя гу ци, под действием юань ци. |
Гу ци | Соединяется с космической ци, образуя цзун ци. |
Цзун ци (ци предков/существенная ци) | Находится в грудной клетке и питает работу сердца и легких. Поэтому она влияет на грудную клетку, голос и кровообращение в конечностях. Под воздействием юань ци образуется чжэнь ци. |
Чжэнь/истинная ци: | Чжэнь ци направляется к органам. Часть чжэнь снова очищается, образуя инь ци и вэй ци. |
Инь ци | Это очищенная истинная ци, которая течет по всему телу по меридианам через легкие и соединяется с жидкостями, образуя кровь. Инь ци направляется непосредственно легкими в систему меридианов. |
Вэй ци | Вэй ци частично образуется в легких в результате действия юань ци на чжэнь ци. Но дополнительное количество вэй ци образуется в почках, когда почечный ян воздействует на нечистую ци, посылаемую к нему непосредственно из толстой и тонкой кишки. Это грубая ци, которая течет по всему телу, за исключением меридианов. Это защитная ци. Вэй-ци направляется в меридиан мочевого пузыря, где начинается ее поток. Она течет не внутри меридиана, а вместе с ним. |
Цзин | Находится во всех органах, восьми дополнительных меридианах и пяти дополнительных фу. Без него органы не могут функционировать. Хранится в почках. Он превращается в костный мозг, который производит костный мозг и заполняет головной и спинной мозг. Это основа почечного инь. Она более содержательна и текуча, чем юань. |
Юань | Это ян-аспект нашей наследственной ци, т.е. она обеспечивает энергию и действует как катализатор для переработки всех вышеперечисленных ци. Она является основой почечной ци. Она более эфирна, чем цзин. |
Цзинь-йе | Это чистые жидкости, прошедшие очистку в почках. Нечистые жидкости, например, слюна, плевки, слезы, пот, слизь, были отправлены в различные органы. |
Цзинь | Это прозрачная и водянистая жидкость, она смешивается с циркулирующей вэй-ци, согревает и питает мышцы и кожу. |
Йе | Мутная и вязкая жидкость, которая смазывает полости суставов, головной и спинной мозг и костный мозг. Она также смазывает органы чувств, а затем переходит под контроль соответствующего цзан. |
Когда вся эта ци и жидкость преобразуется, здоровье духов будет получено как естественный побочный продукт. Но сердце, также находящееся в груди, руководит всей коммуникацией между Небом и Землей на уровне человечества. Сердце, подобно пчелиной королеве, сидит в центре активности, в то время как все органы заняты тем, что поставляют кровь и питательную ци в дом шэнь.
Когда мы рассматриваем производство энергии на уровне человечества, мы можем понять обоснование использования определенных точек. На человеческом уровне селезенка посылает гу ци непосредственно в легкие, где она соединяется с дыханием (космической ци) под воздействием юань ци и образует цзун ци. Цзун ци собирается в груди, и ее основное воздействие оказывается на сердце, легкие и кровообращение.
Точка юань легких обеспечивает необходимый юань для преобразования гу и космической ци в цзун ци и дальнейшего совершенствования цзун ци в чэнь ци, а затем в инь и вэй. Поэтому она является точкой хуэй вен и артерий (цзун ци) и цзинлуо, так как инь ци течет в цзинлуо.
Кроме того, легкие оказывают непосредственное влияние на сердце и кровообращение, а значит, и на артерии, поскольку легкие контролируют поток ци, а сердце — поток крови. Поток крови и ци напрямую взаимосвязаны и взаимозависимы.
Человек получает энергию из зерен. Когда зерна попадают в желудок, они передаются в легкие, чтобы пять внутренностей и шесть кишечников получили энергию. Питательная энергия — это чистая ци, защитная энергия — мутная ци. Питательная энергия движется по меридианам, а защитная — вне меридианов. Обе они постоянно движутся без остановки, и великая встреча происходит после того, как каждая из них совершит 50 циркуляций.
Циркуляция инь ци начинается в легких, поэтому пульс возникает в точке юань легких, достигая здесь с помощью тройного обогревателя. Именно поэтому поток инь ци ощущается через радиальный пульс, который проходит параллельно меридиану легких.
Сердце, в сочетании с цзун ци, доминирует над частотой пульса и кровотоком. Как говорит Ван Пин: “Сердце контролирует кровеносные сосуды и пульс, который оно проявляет, и скорость его движения соответствует скорости дыхания”.
Это ссылка на то, что обычный пульс бьется со скоростью шесть ударов за один вдох, а ци течет — согласно “Нэй цзин”, со скоростью один цунь за каждый удар пульса или шесть цуней за каждый нормальный вдох.
Джозеф Нидхэм отмечает, что ци движется на 6 дюймов за вдох (если сложить длину меридианов, 162 фута, и умножить на 50, то получится 8 100 футов. Разделите это на количество дыханий, 13 500, что равно 6 дюймам).
Таким образом, ци и кровь имеют эквивалентную скорость потока, и мы можем видеть, как они взаимозависимы. Если биение крови замедляется, то замедляется и течение ци, и наоборот. Поэтому именно по ци инь, которая течет в крови, возникая вместе с юань легких в Lu 9, чтобы начать ее циркуляцию, мы можем судить о состоянии ци во всей системе меридианов.
Сердце и легкие находятся в верхней части тела. Когда дыхание не доходит до иньских областей (нижние области — печень и почки), а поворачивает назад, не достигнув низа, пульс пропускает один удар из 50. Это означает, что в первую очередь страдает энергия почек. Если пульс пропускает один удар за 40, значит, поражена печень.
Мы можем напрямую влиять на ци, улучшая качество пищи и качество дыхания. Таким образом, цигун может улучшить наше дыхание и направить его в нижний даньтянь. Косвенно мы воздействуем на ци через акупунктуру.
“Питайте голову в соответствии с Небом (легкие и сердце); питайте ноги в соответствии с Землей (печень и почки); питайте внутренности в соответствии с энергиями, находящимися между Небом и Землей” (т.е. на уровне человечества, желудок и селезенка в соответствии с производством энергии) (Су вэнь).
В этом отрывке подчеркивается, что небесные меридианы, сердце и легкие, являются самыми важными сосудами, которые необходимо лечить при работе с мозгом и разумом. Питание ног в соответствии с Землей связано с поддержанием подвижности тела, поскольку, питая почки и печень, мы поддерживаем гибкость сухожилий и мышц, а также прочность костей. Висцера питается через пять вкусов и чжэнь ци.
Аудиоверсия “О соответствии признаков внутренних органов шести сочленениям”
Услуги
Заказать книгу “Прогностическая медицинская астрология. Личный путеводитель выявления заболеваний” с подробным описанием индивидуальных особенностей организама для каждой стихии и методами коррекции для сбалансированного образа жизни можно здесь. Цена 4800 RUB.
Если вы желаете сфокусироваться на выборе дат для медицинских процедур лично для себя или своих родных, то можете заказать данную услугу на месяц/год здесь. Цена договорная.
Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” предлагает услугу “Анализ здоровья по карте Ба Цзы на год”. Оставить свои контактные данные можно здесь. Цена договорная.
Приятно слышать. Благодарю, Ольга!