()
Примерное время на чтение статьи: 14 минуты

Гексаграмма 13 в переводе Ричарда Вильгельма звучит как “Братство с людьми”. Джон Блофельд переводит “Тун-жэнь” как “Любовники, возлюбленные, друзья, единомышленники, всеобщее братство”. В книге даосского мастера Альфреда Хуанона “Тун-жэнь” переводится как “Стремление к гармонии” или “Братство”.

Название и структура

В китайском языке “тун” означает “подобный, похожий, одинаковый”; “жэнь” означает человек или люди. Когда эти два иероглифа соединяются вместе, это означает относиться к людям одинаково. В древнем Китае “тун-жэнь” также означало людей с одинаковыми интересами. Это подразумевает создание альянсов. Чтобы выйти из трудной ситуации, люди должны работать вместе в гармонии, как в союзе.

Идеограмма первого иероглифа, тонг, состоит из трех частей. Первая часть выглядит как вертикальный прямоугольник без нижней линии, символизирующий дверную раму или дом. Внутри дома находится один горизонтальный штрих, обозначающий цифру один. Под ним находится маленький квадрат, символизирующий рот.

Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Название и структура: идеограмма тун-жэнь
Идеограмма Тун-жэнь

В древнем Китае людей считали по ртам. Например, если кто-то хотел узнать, сколько человек в вашей семье, он спрашивал: “Сколько ртов в вашей семье?”. Три части идеограммы объединяются, чтобы изобразить группу людей, собранных вместе как единое целое. Здесь рот указывает на то, что они думают или говорят как единое целое. Китайцы чувствуют гармонию в группе. Идеограмма второго иероглифа, ren, указывает на стоящего человека.

Образ этого гуа Небо вверху, Огонь внизу. Небо предполагает вознесение. Пламя огня движется вверх. Огонь, приближающийся к Небу, дает образ людей с одинаковыми интересами, работающих вместе в гармонии. Есть только одна уступающая линия на втором месте.

Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Название и структура: структура гуа тун-жэнь
Структура гуа Тун-жэнь

Древние мудрецы видели в этом образ гармонии; тот, кто находится на втором месте, относится к остальным пяти элементам, находящимся на разных местах, одинаково, с одинаковым отношением. Древняя китайская поговорка гласит: “Люди в одной лодке помогают друг другу, делятся радостью и горем”.

Однако, согласно И Цзин, абсолютной одинаковости не существует. Древние мудрецы передали секрет обретения гармонии, то есть поиска общего мнения по главным вопросам и сохранения различий по второстепенным. Тун-жэнь учит, что мудрые классифицируют людей в соответствии с их природой не для того, чтобы относиться к ним по-разному, а для того, чтобы искать точки соприкосновения.

Если есть общий язык, каждый способен действовать в гармонии с другими. Древние китайцы день и ночь мечтали о том, что мир будет принадлежать большинству, а правительство будет служить общим интересам своих соотечественников. Это и есть стремление к гармонии.

Последовательность Гуа

События не могут оставаться в состоянии препятствия; таким образом, после препятствия следует стремление к гармонии.

Решение

Стремление к гармонии между людьми,
Процветание и спокойствие.
Благоприятен для пересечения больших рек.
Благоприятно для высшего человека
Быть стойким и прямолинейным.

Комментарий к Решению

В поисках гармонии.
Уступчивость занимает надлежащее место.
Это центральное место
И соотносится с Цянь, Инициирующим.
Это и есть Стремление к гармонии.

В поисках гармонии:
Стремится к гармонии между людьми.
Процветание и гладкость.
Благоприятен для пересечения великих рек.
Это потому, что Цянь, Инициирующий,
прогрессирует и продвигается вперед.

Блеск и сила.
Центральный и соответствующий.
Это правильный путь для высшего человека.
Только превосходящий человек способен
Передать волю всех Поднебесных.

Комментарий к Символу

Небеса в огне.
Образ стремящегося к гармонии.
В соответствии с этим,
Высший человек проводит классификацию людей
В соответствии с их природой
И проводит различия между вещами
С точки зрения их категорий.

Яо Текст

1Начальная девяткаВ поисках гармонии за пределами врат.
Никакой вины.
Выйти за ворота в поисках гармонии.
Кто может найти в этом недостатки?
2Вторая шестеркаИщу гармонию внутри клана.
Унижение.
Стремится к гармонии внутри клана.
Это эгоистично и скупо.
3Третья девяткаПрячущиеся в кустах бойцы
Поднимитесь на высокие холмы.
Три года не могут вступить в бой.
Прячутся бойцы в кустах.
Противник слишком стойкий.
Три года не может начать действовать.
Довольствоваться тем, что есть.
4Четвертая девяткаСтоят на высоких городских стенах,
Невозможно напасть.
Удача.
Опираются на высокие стены.
Невозможно атаковать.
Связывайте себя моралью и справедливостью,
Не настаивая на нападении.
Счастливая случайность
Из-за возвращения к истине.
5Пятая девяткаВ поисках гармонии
Начинается с плача и рыданий,
Заканчивается смехом.
Великому множеству удается встретиться.
Начало поиска гармонии,
Прямо в сердцах.
После борьбы они встречаются;
Празднуют победу.
6Девятка лучшихВ поисках гармонии в сельской местности.
Никакого сожаления.
В поисках гармонии в сельской местности.
Амбиции человека еще не реализованы.

Значение

В Решении говорится: “Стремление к гармонии между людьми”. Это главная тема гуа. Стремление к гармонии должно осуществляться с абсолютным бескорыстием и среди большинства. Таков был древний возвышенный идеал мира гармонии. Стремиться к гармонии среди людей, по-китайски, это tóngrényù yè. Tóngrén означает искать гармонию, yù означает “у”, “в” или “среди”, а yè это “место за окраиной”.

Таким образом, в большинстве английских переводов ye переводится как “открытое пространство”. Однако yè также означает “народ” или “люди”, в отличие от правительства. Учитывая тему этого гуа, для обозначения yè лучше использовать слово “люди”. Таким образом, это привносит больше смысла в Решение: “Стремиться к гармонии среди людей. Процветание и гладкость”.

Внешняя гуа Цянь (Небо), символизирующая твердость и силу. Обладая этим качеством, человек может пересекать большие реки, преодолевать трудности. Внутренняя гуа Ли (Огонь), символизирующая качество внутренней яркости. В данной ситуации хозяином является уступающая линия на втором месте. Он играет ведущую роль. Это иньский элемент в иньском месте, центральный и правильный.

Таким образом, в “Комментарии к Решению” Конфуция объясняется, что уступающий занимает правильное место и соотносится с Цянь. Эта линия инь в центре нижнего гуа указывает на то, что человек в этом месте обладает высокой нравственностью, он мягок и искренен, скромен и скромен и стремится к гармонии с другими людьми. Она соответствует твердой линии в пятом месте, которая также является центральной и правильной. Эти две линии символизируют идеальное состояние, когда время благоприятно, ситуация благоприятна, а люди находятся в гармонии. Эта идеальная ситуация возникает в результате преодоления препятствий.

Тун-жэнь раскрывает истину о том, что если люди относятся друг к другу в духе равенства, то возможны мир и продвижение вперед. В противном случае будут возникать конфликты и препятствия. Первые три строки этого гуа представляют тот факт, что из одинаковости проистекают различия. Следующие три линии говорят нам о том, что одинаковость возникает из различий. Таким образом, в пятой строке люди сначала плачут и сожалеют, а затем смеются, празднуя победу. В древности люди называли время мира Великой гармонией.

Этот гуа символизирует исторический инцидент, когда король Вэнь заключил союз с соседними кланами для борьбы с мятежным кланом Рон. Царь Вэнь провозгласил, что стремление к гармонии с людьми из других кланов приведет к процветанию и спокойствию. Герцог Чжоу рассказывает о том, что не было никаких препятствий для поиска союзов с разными кланами, но поиск союзов исключительно внутри своего клана привел к изоляции и неблагоприятным результатам.

В самом начале союз принял оборонительные меры, разместив войска на высоком холме и спрятав бойцов в кустах. В течение трех лет не было никаких проблем. Позже альянс осадил городские стены Рона. После великой борьбы он одержал победу. То, что началось с плача, закончилось смехом. Наконец, альянс собрался в деревне Чжоу. Не было никакого сожаления о борьбе, которая привела к успеху.

Толкование

1 — Начальная девятка

Стремление к гармонии чередуется Отступлением (33)
Stremlenie k garmonii chereduetsya s Otstupleniem _33,Яо-текст этой строки звучит так: “Стремиться к гармонии из ворот”. Когда эта линия переходит от ян к инь, то нижнее гуа чередуется от Огня к Горе. В И Цзин Гора также представляет собой ворота. Эта линия указывает на начало поиска гармонии. Элемент ян имеет твердый и сильный характер, но он не реагирует на четвертую линию, поскольку они оба ян. Здесь она символизирует отсутствие личного внимания между ними. Стремление к гармонии из ворот предполагает действия на публике, а не в тайне. Действия совершаются открыто и негласно. Древние китайцы считали, что искать гармонию в закрытом месте значит действовать из эгоистических побуждений.

Поэтому Конфуций говорит: “Выйти за ворота в поисках гармонии. Кто найдет в этом недостаток?”


2 — Вторая шестерка



Стремление к гармонии чередуется Творчеством (1)
Stremlenie k garmonii chereduetsya s Iniciirovaniem _1,Это ведущий гуа, на что указывает Конфуций, когда говорит: “Уступающий занимает надлежащее место. Она занимает центральное место и соотносится с Цянь, Инициирующим”. Содержание текста “Яо” предельно ясно: стремление к гармонии внутри клана эгоистично и скупо, оно приводит к унижению. Линия уступчивости на втором месте является центральной и правильной; она отвечает элементу ян на пятом месте. В целом, это состояние представляет собой идеальную ситуацию и является очень благоприятным. Однако в данном гуа оно не столь позитивно. Стремление к гармонии исключительно в семье показывает эгоизм человека. Он сосредоточен на личных отношениях. Действуя из эгоизма и личных соображений, как можно искать гармонию с обществом?

3 — Третья девятка

Стремление к гармонии чередуется Невинностью (25)
Stremlenie k garmonii chereduetsya s Bez falshi _25,Третья линия находится в верхней части нижнего гуа, Ли (Огонь); она дает образ восхождения. Эта линия находится внутри внутреннего гуа, символизируя сокрытие. Ли также означает оружие и бойца. Когда третья линия переходит от ян к инь, нижняя гуа сменяется на Чжэнь (Гром), которая символизирует кусты.

Таким образом, в тексте “Яо” говорится: “Прячущиеся в кустах бойцы поднимаются на высокие холмы. Три года не может вступить в бой”. Три года объясняется тем, что это третья строка. Это не означает ровно три года, а скорее длительный период времени.

Эта линия представляет собой элемент ян в месте ян не в центре. У человека в этом месте раздражительный, плохой характер. Этот ян-элемент не соответствует ян-элементу на пятом месте. Он близок к инь-элементу на втором месте, который имеет хорошие отношения с ян-элементом на пятом месте: они дополняют друг друга. Элемент ян на пятом месте гораздо мощнее, чем элемент ян на третьем месте, благодаря своему центральному, правильному и высшему расположению.

Тот, кто находится в третьем месте, знает, что в схватке лицом к лицу с тем, кто находится в пятом месте, ему не победить. Поэтому он поднимается на высокие холмы, чтобы оценить географическую ситуацию, и прячет бойцов в кустах. Тот, кто находится на пятом месте, намного сильнее, поэтому Конфуций говорит: “Противник слишком силен. Довольствуйся тем, что есть”.


4 — Четвертая девятка

Стремление к гармонии чередуется Домохозяйством (37)
Stremlenie k garmonii chereduetsya s Domohozyaistvom _37,В тексте “Яо” говорится: “Стоять на высоких городских стенах”. Эта строка происходит из нижнего взаимного гуа, Сюнь (Ветер), что также предполагает значение высокой стены. Четвертая строка находится на вершине нижнего взаимного гуа; она дает образ крепления. Четвертая линия это элемент ян в месте инь, ни центральный, ни правильный. Она соответствует ян-элементу нижней линии, но не реагирует они оба ян. Таким образом, этот ян находится ближе к инь-элементу на втором месте, а ян-элемент на третьем месте стоит между ними как высокая стена. Тот, кто находится на четвертом месте, знает, что в период поиска гармонии не следует предпринимать противоречивые действия.

Так, Конфуций говорит: “Связывайте нравственность и справедливость… Удача в том, чтобы вернуться к истине”.


5 — Пятая девятка

Стремление к гармонии сменяется Яркостью (30)
Stremlenie k garmonii smenyaetsya Stremleniem k yarkosti _30,Яо-текст этой строки имеет значение второй строки третьего гуа, “Начало”. В “Начало” иньский элемент на втором месте хочет ответить янскому элементу на пятом месте, но им мешают два иньских элемента на третьем и четвертом местах. Здесь инь-элемент на втором месте хочет ответить ян-элементу на пятом месте, но его блокируют два ян-элемента на третьем и четвертом местах. На этот раз блокировка это два ян-элемента; чтобы преодолеть ее, необходима большая борьба. Чтобы раскрыть значение этой строки, текст продолжает историю предыдущих двух строк. Элемент ян на пятом месте является центральным и правильным, отвечая элементу инь на втором месте. Они являются взаимодополняющими инь и ян. Однако третья линия прячет бойцов в кустах, а четвертая линия крепится на высоких стенах. Эти две линии, обе сильные элементы ян, создают блокировку. Вторая линия это элемент инь, мягкий и слабый. Поэтому тот, кто находится на пятом месте, должен использовать необычайную силу, чтобы преодолеть препятствие, вызванное третьей и четвертой линиями.

Смысл этой строки в том, что когда два человека резонируют друг с другом, хотя они могут быть разделены физически, их сердца все равно едины. Людей могут разделять различные препятствия, которые заставляют их плакать. Но когда они остаются правдивыми в духе, ничто не может разлучить их. Пережив трудности разлуки, они способны оценить истинную радость единения.

Конфуций однажды сказал:

Неважно, возглавлять ли правительство или быть отшельником,
Молчать или делать замечания,
Когда два человека становятся едины в своих сердцах
Они остры, как нож, способный резать железо.
Они лелеют одну и ту же идею и идут по одному и тому же пути;
Их слова подобны духам и аромату орхидей.


6 — Девятка лучших



Стремление к гармонии чередуется Отменой старого (49)
Stremlenie k garmonii chereduetsya s Otmenoi starogo _49,Самая верхняя линия находится на границе внешнего гуа. В И Цзин “Инициация” также представляет сельскую местность. Так, в тексте “Яо” говорится: “Искать гармонию в сельской местности”. В древние времена в сельской местности было мало людей. Элемент ян, находящийся на самом верху, хочет искать гармонию с другими, но некому ответить. Довольный реальностью, хотя его воля еще не исполнена, он имеет терпение ждать подходящего момента. Сожаления нет.

Иллюстрации к Толкованию

Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию: Tong Ren (Diagram 13)
Удача быть в хороших отношениях с другими специалистами в этой области. Это подходящее время для переправы через большую реку, а для джентльмена для предсказания своих перспектив.
Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию: Bottom line—yang
Люди со схожими идеалами и убеждениями, собравшиеся у одних ворот, могут быть защищены от бедствий.
Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию: Line Two—yin
Нехорошо быть близким только с людьми, имеющими тех же предков, что и вы.
Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию: Line Three—yang
Хотя ваши солдаты сидят в засаде в густом лесу и занимают командные позиции, вы не посылали войска уже три года.
Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию: Line Four—yang
Подъем на городскую стену противника не обязательно означает, что вы ее захватили. Благоприятно продолжать атаку.
Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию: Line Five—yang
Люди под одним флагом то плакали, то смеялись: победоносные главные силы вышли им навстречу.
Гексаграмма 13: Тун-жэнь: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию: Top line—yang
Люди со схожими идеалами и убеждениями собираются на поле, не жалея о том, что они сделали в прошлом.

Дополнительная справочная информация

Тайны гексаграммы 13 Тун-жэнь: как укрепить связь в братстве

Изображение:
Декламировать как:
Элемент:
Структура:
Месяц:
Хозяин Гуа:
Противоположный Гуа:
Обратный Гуа:
Взаимный Гуа:

Небо вверху, огонь внизу
Небо над огнем, в поисках гармонии
Металл
Пять ян с одним инь
Седьмой месяц лунного года, или август
Вторая шестерка
Множество (7)
Великий урожай (14)
Встреча (44)

Даосский И Цзин

Равенство с людьми

Равенство с людьми в пустыне способствует развитию. Полезно пересекать большие реки. Высшему человеку полезно быть вертикальным.

Равенство с людьми означает, что другие люди и вы сами одно целое. Что касается качеств гексаграммы, то вверху небо, сильное, а внизу огонь, светящийся. Используя силу с освещением, делая освещение эффективным посредством силы, будучи правдивым внутри и искусным снаружи, развивая себя и других, это называется единством с людьми.

Эта гексаграмма представляет собой смешение с обычным миром, сокрытие своего озарения, искусную ассимиляцию с другими. Она следует за предыдущей гексаграммой “Спокойствие”. В спокойствии инь и ян соответствуют друг другу, сила и восприимчивость объединены. Когда практикующие Дао достигают точки, где инь и ян уравновешены, сила и восприимчивость объединены, а духовный зародыш сформирован, тогда они могут слиться с обычным миром, скрывая свое озарение, чтобы культивировать продвинутую практику.

Но чтобы смешаться с обычным миром, скрывая свой собственный свет, требуется большая беспристрастность и безличность. Это вопрос бескорыстия. Если нет себя, то нет и других. Когда нет ни себя, ни других, уходит ощущение других и себя; когда уходит ощущение других и себя, тогда другие становятся собой, а себя отождествляют с другими. Это подобно тому, как небо покрывает все, как солнце светит повсюду.

Таким образом, можно вернуть других и себя в пустоту, будучи подобным другим в пустыне, так сказать, эта ассимиляция является неизменно развивающейся. Пустыня это простор, где нет людей: Быть подобным людям как бы в пустыне означает отсутствие образа себя, образа других, образа людей.

Если человек не может быть таким же, как другие люди с истинным сердцем, и может быть таким же, как они, только в благоприятных обстоятельствах, но не в невзгодах, только во время случая, но не во время опасности, тогда эта одинаковость не является истинной и уверенной, и в конечном итоге не является развитием Когда в тексте говорится: “Полезно переходить большие реки”, это означает, что если человек может пройти через ситуации опасности и трудности, то там, где нет опасности и трудностей, куда бы он ни пошел, это будет полезно.

Каждый обычный человек в мире ассимилируется с другими; но большинство людей делают это по личным причинам и делают это неправильно они ассимилируются с теми, на кого должны быть похожи; но они также ассимилируются с теми, на кого они не должны быть похожи. Смысл сходства с людьми в пустыне не в этом. Поэтому польза от переправы через великие реки заключается в том, что человек становится вертикальным, как высший человек. Высший человек ассимилируется на основе правильности, а не на основе чувств. Что правильно, то правильно и истинно; чувства меняются, а истина не меняется.

Если человек ассимилирует на основе истины, то нет никаких чувств; когда нет чувств, представления о других и о себе трансформируются. Только истина должна быть сохранена; внутренне человек может таким образом развивать себя, а внешне других. Видеть вдаль посредством озарения, действовать непосредственно посредством силы, сила и озарение работают, твердость и гибкость уравновешивают друг друга, внутренне не теряя себя, внешне не отбрасывая других, круглый и яркий, чистый и голый, человек стоит посреди множества вещей, не будучи подавлен множеством вещей; он находится внутри инь и ян, не будучи ограниченным инь и ян.

Судьба по Книге Перемен

Тун-жэнь: Единомышленники:
Общение с другими людьми на природе приносит успех; Будет преимущество в пересечении большой воды; Предсказание благоприятно для просвещенного человека.
Значение гексаграммыВаша удача очень благоприятна. Это приводит к миру и довольству. С помощью этой гексаграммы вы сможете начать новые деловые предприятия с гармоничными партнерами. Вам будет помогать благодетель.
ЛюбовьВаша любовь ощущается так, как будто вы лежите под яркими весенними лучами солнца, чувствуя тепло и радость. Вы синхронизируетесь в сердце и духе друг друга; ваши души объединяются в одно целое.
БракЭто очень хороший шанс для заключения союза. Вы можете исполнить свое желание: брак.
СемьяВы любите и заботитесь друг о друге в очень гармоничных отношениях.
И Цзин для любви и брака

Аудиотекст “Союзники. Как появились первые мужчины”

Ольга Аргинская: “Союзники. Как появились первые мужчины”

Комментарий к аудиотексту

Бабушка читает: комментарий к гексаграмме Тун-жэнь по “Книга сказочных перемен”

Услуги

Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” принимает заказ на консультацию по “И Цзин”. Используя знания магического оракула, профессиональные специалисты помогут Вам получить ответ на интересующий вопрос, представляющий ту или иную Вашу жизненную ситуацию. Записаться в предварительный список можно здесь. Цена договорная.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

error: Контент защищен!