Гексаграмма 38 Куй означает “идти против”, “быть несовместимым с”; “разнообразие”. Ричард Вильгельм переводит Куй как “Противоположность”. Джон Блофельд переводит его как “Разлученные”, “Противоположности”. В книге даосского мастера Альфреда Хуанона используется термин “Разнообразие”. Таким образом, после “Домашнее хозяйство” следует “Разнообразие”.
Оглавление:
Гексаграмма 38. Китайская Книга Перемен
Первоначальное значение куй было “глаза не смотрят друг на друга”, что указывает на то, что у людей разное зрение. Между ними существует разнообразие. Иероглиф куй демонстрирует это чувство разнообразия. На этой идеограмме с левой стороны нарисован глаз в вертикальном положении. В середине глаза есть два крошечных штриха. Ранее эти два штриха изображались крошечным кружком — зрачком.
В верхней части правой стороны изображены две руки с пальцами и ладонями. Ладони не обращены друг к другу, а расположены спина к спине. Такое расположение указывает на разнообразие. Под руками нарисованы лук и стрела. К концу стрелы прикреплены два перышка, чтобы показать, что стрела движется, а перья летят. Путь стрелы проходит между двумя руками, увеличивая пространство их разнообразия.
Эта гуа является обратной стороной предыдущей гуа, Домохозяйство, которая характеризует центростремительную силу, удерживающую семью вместе. Разнообразие, с другой стороны, показывает центробежную силу, разнообразящую семью. Старая китайская пословица гласит: “В гармоничной семье все процветает. В дисгармоничной семье все мешает”.
Структура гуа — “Огонь вверху, озеро внизу”. Пламя костра вздымается вверх, а вода в озере опускается вниз. Эти движения, восходящее и нисходящее, расходятся. Озеро, символизирующее радость, радостно прижимается к Огню, Яркости. В процессе диверсификации сохраняется сходство — такова уникальная мудрость И Цзин.
Огонь представляет собой среднюю дочь, а Озеро — младшую. Они происходят от одних и тех же родителей. Однако, когда они вырастут, то через брак попадут в разные семьи. Их интересы, естественно, разойдутся в разные стороны. Таким образом, разнообразие неизбежно. Главное — найти гармонию в разнообразии.
Когда вторая и третья линии Яркости чередуются, Яркость сменяется Разнообразием. Точно так же, когда четвертая и пятая линии Сокровенной Искренности (61) меняются местами, а когда вторая и третья линии, четвертая и пятая линии Домашнего хозяйства (37) чередуются, они становятся этим гуа. При всех этих изменениях уступающие линии поднимаются вверх. В результате линия выхода на пятом месте становится центральной и отвечает твердой линии на втором месте.
Таким образом, хотя великие дела могут и не свершиться, но в мелочах будет сопутствовать удача. Так в Комментарии к Решению говорится: “Радостное цепляется за блестящее. Уступчивый продвигается вперед и движется вверх. Он достигает центрального места и откликается на твердое. Вот почему в мелочах есть удача”.
Значение гексаграммы
Разнообразие естественно и неизбежно. Главное — найти гармонию. По мнению китайцев, любое разнообразие может быть гармонизировано, независимо от того, идет ли речь о членах семьи, обществе или странах мира. Ключ к разгадке кроется в отношении человека. Если обе стороны готовы объединиться в искренности и правдивости, ни одна проблема не может быть решена.
Символ гуа — Огонь вверху, Озеро внизу. Восходящее пламя огня и нисходящая вода озера движутся в противоположных направлениях. В переписке высший человек ищет точки соприкосновения, оставляя за собой различия. Это правильное отношение, с помощью которого можно нейтрализовать разнообразие. Исходя из такого отношения, не будет никаких несчастий.
Однако интеграция разнообразия также требует правильного выбора времени и подходящей ситуации. В качестве носителя может выступать либо уступающая линия на пятом месте, либо сплошная линия на втором месте. В Комментарии к Решению говорится: “Уступающий продвигается и движется вверх. Она достигает центрального места и отвечает фирме”. Этот комментарий говорит нам, что уступающая линия на пятом месте — это хозяин.
В этом гуа рассказывается о том, что жители династии Шан откликнулись на политику царя Вэня, приветствовавшего в своей стране талантливых и добродетельных людей. Те, кто выступал против тирании династии Шан, один за другим отправлялись в Чжоу за убежищем. Царь Вэнь наставлял их, что если знать о разнообразии и начинать с малого, то это принесет удачу. Герцог Чжоу повествует о разном опыте тех, кто отрекся от тирана Шан.
Толкование гексаграмм
1 — Начальная девятка
Разнообразие чередуется Неисполненным (64) | |
---|---|
В итоге ян-элемент в ян-месте; он не реагирует на ян-элемент в четвертом месте. Поскольку они не работают вместе, как может быть сожаление? Но во время разнообразия те, кто должен реагировать друг на друга, диверсифицируются, а те, кто должен диверсифицироваться, реагируют — разнообразие между тем, кто находится внизу, и тем, кто находится на четвертом месте, исчезает. Это как если бы тот, кто потерял свою лошадь, не гнался за ней, а она вернулась. |
Во время разнообразия нужно быть щедрым и великодушным. Имея дело с плохими людьми, не обязательно держаться от них на расстоянии. Даже встретившись с ними лицом к лицу, вы не будете виноваты. Эта строка говорит о том, что для сглаживания недоразумений требуется время; заблудшая лошадь вернется сама собой. При правильном отношении даже при встрече с человеком с другими идеями не возникнет никаких проблем.
2 — Вторая девятка
Разнообразие чередуется Искоренением (21) | |
---|---|
Вторая линия — это элемент ян в месте инь. Эта линия отвечает элементу инь на пятом месте. Это владыка. Они дополняют друг друга инь и ян — они должны встречаться. Но в период разнообразия они не могут. Тот, кто находится на втором месте, ищет своего повелителя в другом месте. В конце концов он находит владыку в узком переулке, что очень необычно. |
Узкий переулок, о котором идет речь, — это переулок за дворцовой стеной. Подчиненный и его господин могут скромно встретиться в этом неформальном месте. В этом нет никакой вины. Эта строка указывает на то, что в эпоху разнообразия следует сохранять дух примирения и компромисса, чтобы наилучшим образом служить общим интересам.
3 — Третья шестерка
Разнообразие чередуется Великим урожаем (14) | |
---|---|
Третья линия — это иньский элемент в янском месте, отвечающий самому верхнему янскому элементу. Тот, кто находится в этом месте, должен идти навстречу тому, кто находится в самом верхнем месте. Тем не менее, ее личность слишком слаба. Ей мешают окружающие ян-элементы. Это похоже на то, как если бы повозку тащили за сплошную линию на втором месте, а вола — за сплошную линию на четвертом месте. |
Ситуация плохая, как если бы человеку нанесли татуировку на лоб и отрезали нос. Это две формы древнего наказания. Тем не менее, поскольку они являются соответствующими элементами, а тот, что находится наверху, тверд и силен, в конце концов они встречаются.
4 — Четвертая девятка
Разнообразие чередуется Уменьшением (41) | |
---|---|
Четвертая линия — это ян-элемент в иньском месте; она не реагирует на ян-элемент внизу. Более того, он окружен и изолирован иньскими элементами сверху и снизу. Но элемент ян внизу силен и тверд, правдив и прям. Они оба — ян. |
Таким образом, в тексте Яо говорится: “Разнообразие изолировано. Встречает инициатора. Сплав искренности и правдивости. Невзгоды. Без вины виноватый”. Инициатор — это нижняя линия.
5 — Пятая шестерка
Разнообразие чередуется Наполненностью (10) | |
---|---|
Пятая линия — это иньский элемент в янском месте. Хотя он находится в высшем месте, его атрибут — слабость, а место — неправильное. Это вызывает сожаление. С другой стороны, она занимает центральное место и реагирует на элемент ян на втором месте, который поддерживает ее как клан. Сожаление исчезает. Какая может быть ошибка? |
6 — Девятка лучших
Разнообразие чередуется Женитьбой Девы (54) | |
---|---|
Текст Яо этой строки очень образный. Один на самом верхнем месте представляет человека, который действует вопреки разуму и замкнут в себе. Эта линия отвечает иньскому элементу на третьем месте, но у него сомнительное отношение. Он хочет встретиться с этим соответствующим элементом инь, но она окружена двумя сплошными линиями, сверху и снизу. Он подозревает, что она подобна свинье, покрытой грязью, или повозке, нагруженной чертями, — нечто полезное покрыто чем-то неприятным. Сначала он натягивает лук, потом откладывает его в сторону. Наконец он понимает, что она не враг, а кто-то, кто ухаживает за ним. В конце концов его сомнения рассеиваются, как дождь смывает грязь, и в итоге они встречаются. Наступает удача. |
Эта строка говорит нам о том, что разрешение разногласий должно быть таким же естественным, как скопление облаков и дождь. Для этого нужно время.
Иллюстрация жизни
Дополнительная справочная информация
Гексаграмма 38 — Куй: В поисках разнообразия
Последовательность Гуа:
Когда правильный путь домохозяйства подходит к концу, непременно возникает разнообразие.
Изображение:
Декламировать как:
Элемент:
Структура:
Месяц:
Хозяин Гуа:
Противоположный Гуа:
Обратный Гуа:
Взаимный Гуа:
Огонь вверху, Озеро внизу
Огонь над озером, Разнообразие
Огонь
Четыре ян с двумя инь
12-й месяц лунного календаря, или январь
Пятая шестерка
Трудности (39)
Домашнее хозяйство (37)
Уже выполнено (63)
Судьба по Книге Перемен
Значение гексаграммы | Удача наталкивается на препятствия; она застряла и не может двигаться вперед. Наступает время отчуждения и противостояния. Легко вступить в ссоры и разногласия с окружающими из-за разногласий или деловых споров. |
Любовь | Вы недовольны друг другом, придираетесь к недостаткам друг друга. Вы не видите друг друга с глазу на глаз. Вы постоянно ссоритесь. |
Брак | Вам будет трудно ужиться с личностью друг друга. У вас разные интересы и амбиции. Будет очень трудно пройти к алтарю. |
Семья | Вы не ладите друг с другом из-за своих характеров. Супружеская жизнь полна противоречий, и вы ссоритесь из-за самых незначительных вещей, которые раздувают из мухи слона. |
Основные аспекты гексаграммы
- Тематика и символика:
Гексаграмма иллюстрирует противоречия и столкновение различных точек зрения. Это может означать, что вы находитесь в окружении людей с разными мнениями или даже конфликтующими интересами. Символически это представляется как параллельные линии, каждая из которых символизирует уникальное мнение или подход.
- Проблемы и возможности:
Разнообразие может создать ситуацию напряженности, но оно также открывает двери для диалога и нового понимания. Важно находить общие точки соприкосновения и открыто общаться.
- Совет:
Для успешного преодоления элементов, олицетворяемых этой гексаграммой, важно понимать, что разнообразие — это нечто нормальное и необходимое. Вам может потребоваться проявить терпение и гибкость, находя баланс между различиями. Может быть полезно строить мосты между людьми или мнениями, а не углубляться в конфликты.
- Применение:
Эта гексаграмма может быть актуальна в различных сферах вашей жизни, включая отношения, работу и творчество. Рассматривайте разнообразие как возможность для роста, обмена идеями и укрепления связей.
Теперь вы можете использовать эти интерпретации, чтобы понять, как разнообразие и разногласия могут повлиять на вашу жизнь или текущую ситуацию.
Подкаст “Разлад”
Услуги
Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” принимает заказ на консультацию по “И Цзин”. Используя знания магического оракула, профессиональные специалисты помогут Вам получить ответ на интересующий вопрос, представляющий ту или иную Вашу жизненную ситуацию. Записаться в предварительный список можно здесь. Цена договорная.