Гексаграмма 17 Суй Ричардом Вильгельмом переводится как “Следовать”, а Джоном Блофельдом как “Следуя, согласно с”. В книге даосского мастера Альфреда Хуанона используется слово “Следование”, которое также несет в себе смысл дружеского сопровождения. Таким образом, за “Восхищением” следует “Следование”.
Оглавление:
Название и структура
Идеограмма названия этого гуа представляет собой красивую картину, состоящую из трех частей. Слева — древняя идеограмма ходьбы. В ее верхней части — три штриха, загибающиеся вверх, представляющие собой три следа. Под следами находится идеограмма слова “стоп”. В середине идеограммы изображены три вымпела с кисточкой на вершине шеста, представляющие собой штандарт короля. Справа стражник держит оружие над головой, одной ногой касаясь земли, а другой собираясь приземлиться — он следует за вымпелами.
Это изображение процессии главнокомандующего с сопровождающими и следующими за ним гвардейцами. Структура гуа — Озеро вверху, Гром внизу. Атрибут Озера — радость, а Грома — движение. Таким образом, “следование” — это движение вперед с радостью, или следование. Как повлиять на людей, чтобы они следовали за вами?
Структура гуа — Озеро над Громом. Два ян-элемента под инь-элементом образуют образ Озера. Один ян элемент под двумя инь элементами образует образ Грома. В обоих случаях ян находится под элементами инь. Более того, Озеро представляет младшую дочь, а Гром — старшего сына. Озеро над Громом символизирует, что старший подчиняется младшему.
Это демонстрирует, что сильный позволяет себе следовать за слабым. Только смиренным поведением можно привлечь других к себе. Если человек хочет быть лидером, он должен сначала научиться быть ведомым. Так можно добиться прогресса и успеха.
Когда твердая линия на втором месте Исчерпывающего (47) опускается в самый низ, а твердая линия на самом верхнем месте Искореняющего (21) опускается на пятое место, они становятся Следующими. Другими словами, когда твердый элемент опускается в место под уступающим, он представляет собой Следование. Это гуа очень особенное, поскольку обладает четырьмя добродетелями, как и первое и второе гуа.
В древние времена жила-была благородная женщина, которой лорд предложил выйти замуж. Она позвала предсказателя, чтобы посоветоваться с И Цзин. После манипуляций со стеблями тысячелистника она получила это гуа. Предсказатель сказал: “Поздравляю. Суй идет следом. Гексаграмма обладает четырьмя великими добродетелями — юань, хэн, ли и чжэнь, а также инициированием и откликом. Для тебя чрезвычайно благоприятно последовать примеру своего мужа и выйти замуж”.
Тем не менее женщина сказала: “У меня нет ни одной из этих четырех добродетелей. Моя ситуация несовместима с гуа”. Она предпочла дождаться другой возможности. Решение этой дамы служит примером того, как следует использовать И Цзин. Это не просто вопрос слепого следования за оракулом, а скорее понимания своего места в сложившейся ситуации.
Последовательность Гуа
Когда человек скромен и полон восторга, люди, несомненно, придут за ним.
Решение
Следующий.
Возвышенно процветающий и гладкий.
Благоприятно быть стойким и прямолинейным.
Никакой вины.
Комментарий к Решению
Следующий.
Решительный приходит и подставляет себя под податливость.
Движется с восторгом,
Это Следование.
Великое процветание и гладкость,
а также стойкость и прямота.
Нет никаких недостатков.
Все под Небесами следует течению времени.
Воистину, велико значение времени!
Комментарий к Символу
Гром посреди озера.
Образ следования.
В соответствии с этим.
Высший человек удаляется на отдых
Когда солнце заходит.
Яо Текст
1 | Начальная девятка | Ситуация изменилась. Быть стойким и прямым: удача. Выходить на связь, хороший эффект. | Ситуация изменилась. Следование тому, что правильно, приводит к удаче. Выходя на связь, достигаешь хорошего эффекта. Человек не теряет своей стойкости. |
2 | Вторая шестерка | Увлекается маленьким товарищем, теряет великого человека. | Занимается с маленьким другом. Нельзя быть с обоими одновременно. |
3 | Третья шестерка | Общался с замечательным человеком, Теряет маленького друга. Следуя за ним, человек получает то, к чему стремится. Благоприятно пребывать в стойкости и прямоте. | Причастен к великому человеку. Решением своим диким, Он отказывается от того, кто ниже. |
4 | Четвертая девятка | Следование достигает результатов. Быть стойким — к несчастью. Быть искренним и верным, Действуйте в соответствии с правильным путем. Сделайте цель очевидной; Какая может быть ошибка? | Следование достигает результатов. Есть несчастье. Будьте искренними и верными, Действуй в соответствии с правильным путем, Что приносит доказательства его деяний. |
5 | Пятая девятка | Быть искренним и правдивым В отличной ситуации: Удача. | Быть искренним и правдивым, В отличной ситуации. Удача. Его позиция центральная и правильная. |
6 | Шестерка лучших | Удерживать и вовлекать. Связывать вместе. Король занимается Чтобы преподнести свои подношения Западной горе. | Удерживает и вовлекает, Он достигает самого верхнего места, крайнего предела. |
Значение
Это гуа очень особенное, оно объясняет, как влиять на людей, чтобы они следовали за ним. В человеческом обществе конфликты неизбежны. Иногда приходится отказываться от собственных интересов или идей, чтобы поддержать других. Это способ сохранить гармонию и радость в обществе.
Хозяин гуа — это сплошная линия внизу. Она находится под двумя уступающими линиями, представляя собой картину того, как сильный смиряется перед слабым, поддерживая гармонию и наслаждение. В “Решении о гуа” царя Вэня излагается принцип того, как завоевать людей для подражания; в тексте “Яо” князя Чжоу объясняется, как следовать за другими.
Это гуа рассказывает нам о том, что царь У следовал указаниям своего отца, готовясь к карательной экспедиции против тирана Шан. Он созвал два собрания для создания союза в месте под названием Мэн Цзин. В первый раз пришло более восьмисот владык. Они попросили царя У послать войска против тирана. Царь У решил, что время еще не пришло.
Позже он созвал свои вооруженные силы во второй раз. К ним присоединилось еще больше кланов меньшинств. Когда вооруженные силы прибыли в Мэн Цзин, восемьсот владык снова пришли со своими войсками. По мере того как к ним присоединялось все больше последователей, союз расширялся. Царь Вэнь провозгласил, что если люди соберутся вместе и последуют за ним, то их ждет прогресс и успех.
Герцог Чжоу записал, что общение с людьми принесло хороший эффект. Было разумно общаться с людьми, обладающими большой добродетелью, и отпускать мелких людишек. По мере того как последователей становилось все больше, среди них неизбежно появлялись оппортунисты и политические спекулянты.
Важно действовать в соответствии с правильным путем и быть уверенным в том, что цель союза очевидна. Чтобы достичь общего понимания и скоординировать действия, царь У провел церемонию.
Толкование
1 — Начальная девятка
Следование чередуется Объединением (45) | |
---|---|
Нижняя линия этого гуа является основной линией нижнего гуа. В “И Цзин”, если одна сплошная линия сочетается с двумя уступающими линиями в первичном гуа, то сплошная линия является главной линией. Если одна уступающая линия сочетается с двумя сплошными линиями, то уступающая линия является главной линией. Нижнее гуа — это Гром, его атрибут — движение. Только когда человек начинает действовать, другие могут последовать за ним. Согласно структуре, элемент ян, находящийся на нижнем месте, должен играть ведущую роль, позволяя другим следовать за ним, но он смиряет себя, оставаясь внизу за двумя элементами инь. |
Таким образом, в тексте “Яо” говорится: “Ситуация изменилась”. Герцог Чжоу призывает сохранять стойкость и прямоту и предсказывает удачу. Здесь “ситуация изменилась” указывает на то, что ведущая роль становится подчиненной. Большинство людей не могут принять такую перемену. Истина лежит в общении с людьми. Тот, кто ожидает, что люди последуют за ним, должен прежде всего знать людей. Только следование тому, что правильно, приводит к удаче.
2 — Вторая шестерка
Следование чередуются Радостным (58) | |
---|---|
Сплошная линия внизу обозначает маленького человека; сплошная линия на пятом месте обозначает великого человека. Конфуций обычно называл своих учеников “маленький мальчик”, то есть молодой человек. Для сравнения, великий человек обозначает зрелого взрослого человека. Иньский элемент на втором месте отвечает янскому элементу на пятом месте. Они хорошо подходят друг другу, но не близки. Поэтому инь-элемент на втором месте становится вовлеченным в ян-элемент внизу; они близки друг другу. Человеческая природа большинства людей такова, что они следуют за ближайшим лидером; именно так поступает элемент инь на втором месте. Она не осторожна и не умеет ждать, и при этом теряет великого человека. |
Смысл этой строки в том, что когда человек намерен следовать за лидером, он должен сделать правильный выбор.
3 — Третья шестерка
Следование альтернатива Упразднению старого (49) | |
---|---|
Стремиться к отношениям с противоположным полом — такова человеческая природа. Вторая линия — это элемент инь. Рядом находятся два элемента ян — один внизу, другой на четвертом месте. Какой из них правильный? Инь-элемент в этом месте не реагирует на инь-элемент в самом верхнем месте — они оба инь. В этом случае та, что находится в этом месте, делает правильный выбор. Она выбирает ян-элемент в четвертом месте, а не ян-элемент внизу. Элемент ян на четвертом месте не только ближе, но и зрелее. Он находится на месте министра, лучше, чем тот, кто находится внизу. |
Поэтому в “Яо” тексте говорится: “Вовлеченный в великого человека, теряет малого. Следуя за ним, человек получает то, к чему стремится. Благоприятно пребывать в стойкости и прямоте”. В “И Цзин” тот, кто находится на верхнем месте, представляет великого человека, а тот, кто находится на нижнем месте, представляет маленького человека.
4 — Четвертая девятка
Следование чередуется Началом (3) | |
---|---|
Элемент ян на четвертом месте является твердым и сильным. Он находится рядом с ян-элементом на пятом месте, который также твердый и сильный. Пятое место — это верховное место, которое представляет сильного лидера. Сильный человек, следующий за сильным лидером, должен быть крайне осторожен. Даже если он непоколебим и честен, его все равно могут заподозрить. Лучший способ — быть искренним и правдивым, действовать в соответствии с правильным путем, чтобы все его поступки были очевидны. Сделать свои поступки очевидными — это очень важно. Это древняя мудрость китайцев. |
5 — Пятая девятка
Следование чередуется Принятием мер (51) | |
---|---|
Сплошная линия на пятом месте является центральной и правильной. Это ян-элемент в ян-месте. Тот, кто находится в этом месте, должен быть добродетельным человеком. Этот элемент отвечает элементу инь на втором месте, который также является центральным и правильным. Тот, кто находится в этом месте, также является добродетельным человеком. В И Цзин центральная и правильная твердая линия, отвечающая центральной и правильной уступающей линии, является чрезвычайно благоприятной. Эта линия символизирует добродетельного человека, соответствующего другому добродетельному человеку. Ситуация превосходна и предвещает успех. Смысл этой линии в том, что следует выбрать наиболее подходящего человека для подражания. |
6 — Шестерка лучших
Следование чередуется Невинностью (25) | |
---|---|
Самая верхняя линия гуа не имеет продолжения, за ней некому следовать. Только два элемента ян, расположенные позади, следуют вплотную. Они соединяются вместе, и их трудно разделить. Такое единство является результатом верности и искренности. Герцог Чжоу использовал исторический пример, когда царь У преподнес свои подношения Западной горе, чтобы показать важность искренности и верности. Только благодаря искренности и верности обеих сторон люди могут соединиться без сожаления. В древнем Китае подношения горе и реке были самым важным событием. |
В тексте “Яо” говорится: “Царь занимается подношениями Западной горе”. Под царем подразумевается царь У, сын царя Вэня, который родился на Западной горе. Поднесение подношений ознаменовало связывание людей узами брака.
Иллюстрации к Толкованию
Дополнительная справочная информация
Гексаграмма 17 Суй: Как правильно встретить свой путь
Изображение:
Декламировать как:
Элемент:
Структура:
Месяц:
Хозяин Гуа:
Противоположный Гуа:
Обратный Гуа:
Взаимный Гуа:
Озеро вверху, гром внизу
Озеро над Громом, Следование
Металл
Три инь с тремя ян
Второй месяц лунного года, или март
Начальная девятка
Исправление (18)
Исправление (18)
Постепенное развитие (53)
Даосский И Цзин
Следующее имеет большое значение для развития: это полезно, если правильно; тогда в этом нет ошибки.
Следовать — значит идти рядом. Что касается качеств гексаграммы, то вверху — Озеро, радостное, а внизу — Гром, активное: это означает согласие себя и других, другие радуются, когда человек действует, действует на радость другим — поэтому это называется следованием.
Эта гексаграмма представляет собой поиск чувств через сущность; она следует за предыдущей гексаграммой смирения. Смиренные люди умаляют то, что у них есть, и открывают то, чего им не хватает; таким образом, они используют инь, чтобы сделать ян полным. Однако это происходит после возвращения ян; до возвращения ян истинный ян не придет, если нет способа призвать и поглотить его. Способ призвать и поглотить его — это путь следования.
В этой гексаграмме соединяются гром и озеро: Гром, ассоциирующийся с броском, представляет сущность, смерть “я”. Озеро, ассоциирующееся с западом, представляет чувство, другого. В начале жизни сущность и чувство едины. Первозданный истинный ян изначально находится в самом себе, но когда он смешивается с приобретенной обусловленностью, то теряется вовне, перестает быть своим, а принадлежит другому. Если вы хотите вернуться к истокам и вернуться к фундаментальному, вы должны украсть его обратно у другого.
Следование как путь — это следование вместе с желаемым, постепенное введение руководства. Следование по желанию означает, что “я” следует за другим и добивается его благосклонности, побуждая другого следовать за “я”. Другой и “я” следуют друг за другом, сущность ищет чувство, чувство возвращается к сущности, и то, что было потеряно, возвращается к самому себе. Это великое развитие через путь следования.
Однако, хотя путь следования может быть очень полезен для развития, все же существуют истинные и ложные лекарственные вещества, есть прогрессия и порядок в процессе обжига, есть время для действия и покоя, есть время для продвижения и отступления — небольшой промах приводит к огромному промаху. Поэтому для великого развития пути следования правильность наиболее полезна.
Правильность означает правильное следование, правильное чувствование ситуации, правильное реагирование другого; когда я и другой оба правильны, даже искусственное чувство превращается в истинное чувство, и даже искусственная сущность превращается в истинную сущность. Сущность любит восприимчивость и прямоту в чувстве, чувство любит сострадание и доброжелательность в сущности: сила и гибкость — одна энергия, сущность и чувство соединяются, мы возвращаемся к первозданной чистоте.
Полностью интегрированный с природным принципом, золотой эликсир кристаллизуется, спокойный и невозмутимый, но чувствительный и эффективный, чувствительный и эффективный, но спокойный и невозмутимый. Те, кто ошибается в самом начале, в конце концов становятся безупречными. Постарайтесь понять, когда следование правильное или неправильное, хорошее или плохое.
Поэтому то, что делает путь следования развивающим, на самом деле является вопросом правильности. В правильном следовании, когда человек хочет получить, он должен сначала отдать; если “я” может следовать за другим, то другой будет следовать за “я”. Тогда истинное инь и истинное ян соединяются.
В восторге есть форма, в экстазе есть жизненная сила — первозданная энергия исходит из небытия, превращаясь в жемчужину, сначала неясную, затем становящуюся ясной. Творчество растет, рост приносит плоды; где же вина в пути следования, который приносит плоды через правильность? Поскольку он безупречен, великое Дао может быть достигнуто.
Судьба по Книге Перемен
Значение гексаграммы | Идите по пути объединения с другими и уважения большинства. Будьте открыты для их предложений. Если вы будете скромны и покладисты, вы пожнете плоды. Если вы будете слишком громко трубить в свою трубу, не считаясь с другими, это приведет к неудаче. |
Любовь | Нужно идти по пути и смотреть, куда он приведет. Не форсируйте события. Если вы женщина, вы должны иметь любящее и нежное отношение. Если вы мужчина, не позволяйте своему шовинизму брать верх и относиться к другим высокомерно. |
Брак | Не форсируйте события, и не проявляйте чрезмерного желания быть вместе. Подождите, пока они созреют, и позвольте этому произойти естественным образом. Если вы будете настаивать на браке, вы можете оказаться во вражде друг с другом. |
Семья | Уделяйте больше внимания своему мужу. Будьте более ласковой и заботливой, так как ваш муж может быть искушен или уже увлечен кем-то другим. |
Аудиотекст “Вышел Ёжик из тумана”
Услуги
Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” принимает заказ на консультацию по “И Цзин”. Используя знания магического оракула, профессиональные специалисты помогут Вам получить ответ на интересующий вопрос, представляющий ту или иную Вашу жизненную ситуацию. Записаться в предварительный список можно здесь. Цена договорная.
Благодарю, Александра!
Благодарю за позитив, Ольга!