()
Примерное время на чтение статьи: 12 минуты

Гексаграмма 28 Да-го Ричардом Вильгельмом переводится как “Преобладание Великого”, а Джоном Блофельдом — как “Превышение”. В книге даосского мастера Альфреда Хуанона используется термин “Великое Превосходство”. Поэтому “Питание” и “Великое Превосходство” дополняют друг друга. Таким образом, после Питания следует Великое Превосходство.

Название и структура

Гексаграмма 28 Да-го противоположно предыдущему гуа. Все сплошные линии предыдущего гуа превращаются в уступающие линии, а уступающие линии — в сплошные. Таким образом, Питание чередуется с Великим Превосходством. Во время Великого Превосходства неизбежно происходят экстраординарные действия. Экстраординарные действия требуют большой подпитки.

Да Го означает значительное превышение; принятие экстраординарных мер. Структура гуа — озеро вверху, лес внизу. Есть четыре сплошные линии и две линии уступчивости. Количество сплошных линий вдвое больше, чем уступчивых; ян значительно превосходит инь. Это одна из причин, по которой король Вэнь назвал это гуа Великим Превосходством.

Структура гуа Да Го

Название также происходит от структуры — в расположении линий можно увидеть чертеж каркаса дома. Шесть линий представляют самую верхнюю горизонтальную балку крыши. Устойчивость дома во многом зависит от качества этой балки, потому что все стропила опираются на этот центральный столб. Здесь опорный столб неустойчивый.

Два конца столба слабые (две податливые линии), в то время как центральная часть прочная (четыре сплошные линии). Вес центральной части опорного столба превышает способность двух концов поддерживать его. Это еще одна причина названия Великое Превосходство, которое говорит о том, что крыша вот-вот рухнет и пора куда-то идти или что-то делать, чтобы исправить ситуацию.

Есть две идеограммы, составляющие название гуа. Первая идеограмма, Да, означает “великий”. Это изображение человека, стоящего прямо с широко расставленными руками и ногами, демонстрирующее его величие. Вторая идеограмма состоит из двух частей. Три изогнутых штриха в верхнем левом углу символизируют три следа, идущих вперед. Под следами расположена идеограмма zhi, что означает “остановка”.

Идеограмма гуа Да Го

Справа расположена идеограмма Го; ее функция заключается в передаче звучания символа. Это выглядит как поперечное сечение дома, вид сбоку. С каждой стороны есть две колонны и балка, опирающаяся на колонны. Под балкой находится крошечный квадрат, представляющий рот, который был метонимическим обозначением людей в древнем Китае. Точно так же, как мы говорим “много ртов, которые нужно прокормить” по-английски.

Размещение человека под балкой и между столбами предполагает, что сооружение представляет собой дом. Над балкой находится дополнительная конструкция, которая придает балке дополнительную нагрузку, символизируя избыток.

В этом гуа сплошная линия на втором месте и сплошная линия на пятом месте являются центральными. Внутреннее гуа — это Ветер. Здесь ветер означает “плавный”, например, плавание при ровном ветре. Внешнее гуа означает «Как» (Счастливый). Плавание при попутном ветре делает людей счастливыми. Можно получить поддержку и помощь и продвигаться плавно, без препятствий. Таким образом, Решение говорит о том, что продвигаться выгодно; будет успех.

Последовательность Гуа

Без питания невозможно действовать.

Решение

Великое Превосходство.
Гребень провисает.
Благоприятно, когда есть куда идти.
Процветающий и ровный.

Комментарий к Решению

Великое Превосходство.
Это указывает на то, что превосходство велико.

Опора провисает;
Два конца слабы.
Твердость превосходит уступчивость
На центральном месте.

Плавность и радость в действиях.
Благоприятно, когда есть куда идти.
Есть успех.
Поистине великое время — время Великого Превосходства!

Комментарий к Символу

Озеро возвышается над деревом.
Изображение Великого Превосходящего.
В соответствии с этим,
Превосходящий человек стоит в одиночестве без страха
И отстраняется от мира без депрессии.

Яо Текст

1Начальная шестеркаДля коврика
Используйте белую траву когон.
Без дефектов.
В качестве коврика используйте белую траву когон.
Под нее нужно подложить мягкие материалы.
2Вторая девяткаУвядшая ива дает ростки;
Старик берет молодую жену.
Нет ничего неблагоприятного.
Старик берет молодую жену.
Избыток и недостаточность можно регулировать.
3Третья девяткаОпорный столб провисает.
Несчастье.
Несчастье с провисшим опорным столбом,
Невозможность получить опору.
4Четвертая девяткаОпора изгибается кверху.
Удача.
Если отвечать вместе с другими,
Унижение.
Удача в том, что опора изгибается вверх.
Не полагайтесь на поддержку снизу.
5Пятая девяткаЗасохшая ива дает цветы.
Старуха берет молодого мужа.
Нет вины. Никакой похвалы.
Засохшая ива распускает цветы.
Как это может продолжаться долго?
Старая женщина берет молодого мужа.
Может ли это быть позорным?
6Шестерка лучшихПрохождение через реку,
Вода над головой.
Несчастье.
Без вины виноватый.
Несчастье при прохождении через реку;
Нет никаких оснований для обвинения.

Значение

Великое Превосходство предполагает ситуацию, которая выходит из равновесия. Оно обозначает экстраординарную ситуацию, требующую экстраординарных действий. Комментарий Конфуция к этому символу гласит: “Превосходящий человек стоит в одиночестве без страха и уходит от мира без депрессии”.

Это правильное отношение к совершению экстраординарных действий в экстраординарной ситуации. Поскольку ситуация необычна, не каждый способен предпринять такие действия; человек должен оставаться в одиночестве без страха. Если человек терпит неудачу, он способен уйти из мира без страданий. Поступая таким образом, человек действует в соответствии с духом принятия экстраординарных мер в экстраординарной ситуации.

То, что слишком велико, трудно контролировать, а то, что слишком прочно, легко сломать: это недостаток Великого Превосходства. Эта гуа разъясняет истину о приспособлении между сильным и слабым, чрезмерным и несовершенным. Если освоить принцип приспособления, то, какой бы сложной ни была ситуация, любую проблему можно решить.

Например, если что-то может легко сломаться, можно подложить под него мягкие материалы, такие как трава когон, чтобы защитить его. Изменение жесткости и восполнение дефицита зависят от корректировки.

Эта гуа также разъясняет принцип совершения экстраординарных действий. В процессе совершения действий, во время Великого Накопления и подпитки, человек способен развивать силу, накапливать знания, накапливать опыт и воспитывать последователей и преемниц для реализации своих устремлений и амбиций.

Вплоть до Великого Превосходства человек способен на экстраординарные действия. Принятие экстраординарных мер — непростая задача. Следует быть чрезвычайно осторожным, используя теорию уравновешивания инь и ян. То есть умерить ян с помощью инь и возвысить инь с помощью ян. Таким образом, люди будут рады следовать за вами и поддерживать.

Ведущий гуа необычен — это сплошная линия на четвертом месте. Обычно сплошная линия на втором или пятом месте — это ведущий. Они твердые и сильные, центральные и правильные. Однако в этом гуа они оба не квалифицированы. Сплошная линия на втором месте является твердой и центральной, но она не выходит за пределы нижней гуа.

Сплошная линия на пятом месте является твердой, центральной и правильной, но она находится слишком близко к элементу инь вверху. Вот где основной столб может сломаться. Только четвертая линия — твердая и решительная — расположена в середине гребня и изгибается вверх. Уместно быть хозяином гуа. Из шести линий только сплошная линия на третьем месте находится в неблагоприятном положении. Остальные способны без проблем переходить от инь к ян или от ян к инь.

Это гуа говорит нам, что после установления династии Чжоу ее территория была значительно расширена, и административная работа была обширной. Потребовалась корректировка. Царь Вэнь наставлял, что Большое превышение было подобно провисанию гребня. Хотя продвижение вперед было благоприятным, для внесения коррективов требовались экстраординарные действия.

Герцог Чжоуский отмечает, что корректировка проводилась с почтением и осторожностью, как будто принося жертву Небу и предкам. Сначала результат был хорошим, как у засохшей ивы, дающей ростки. Однако было слишком много выживших приверженцев династии Шан, ожидавших соответствующих мер и распоряжений. Король Ву усердно трудился, как будто переходил через реку. Вода была выше его головы, но в этом не было никакой вины.

Толкование

1 — Начальная шестерка

Великое Превосходство чередуется Устранением (43)
В тексте Яо говорится: “Для циновки используйте белую траву когон”. В древние времена не было столов и стульев. Люди сидели на полу. При принесении жертв Небесам или их предкам на земле расстилалась белая трава когон, и все сосуды ставились на траву, демонстрируя благоговейное настроение приносящего жертву. Нижняя линия — уступчивость, символизирующая, что человек в этом месте скромен и осторожен. Линия находится в нижней части нижнего гуа, Ветра, который олицетворяет нежный характер. Во время совершения экстраординарных действий такой человек осторожен и благоговеен, например, когда разбрасывает по земле белую траву когон во время жертвоприношения. Если произойдет несчастный случай, это не повредит сосудам. В этом нет никакой вины.

2 — Вторая девятка

Великое Превосходство чередуется Взаимным Влиянием (31)
Ивы растут близко к воде. Нижняя гуа — это дерево. Четыре линии ян в середине этого гуа можно рассматривать как единый элемент ян, который придает этому гуа вид первичной Воды гуа. Таким образом, ива использовалась в качестве символа. Сплошная линия на втором месте является самой низкой среди четырех линий ян. Она символизирует начало Великого Превосходства. Этот элемент ян не соответствует элементу ян на пятом месте; они оба являются ян. Однако, он близок к элементу инь внизу. Эти инь и ян притягивают друг друга, как старик, берущий молодую жену. Старик получает питание от молодой жены и рожает детей, подобно увядшей иве, дающей новые побеги. Старик и молодая жена символизируют избыток и недостаточность. Когда они сбалансированы, нет ничего неблагоприятного. Эта линия раскрывает истину о том, что избыток и недостаточность можно регулировать и уравновешивать.

3 — Третья девятка

Великое Превосходство чередуется Исчерпывающим (47)
Третья и четвертая строки находятся в середине гуа. В тексте в качестве аналогии используется коньковый столб, самая верхняя горизонтальная балка крыши. Третья линия — это элемент ян в месте ян — слишком твердый, слишком ригидный, и его слишком легко сломать. Это говорит о том, что ригидный, своевольный человек сталкивается с опасной ситуацией, подобно провисшему коньку, который вот-вот сломается. Тот, кто находится в этом месте, реагирует на элемент инь в самом верхнем месте. Тот, кто находится в самом верхнем месте, хочет помочь, но никто не может помочь чрезвычайно своевольному человеку. Эта ситуация опасна.

4 — Четвертая девятка

Великое Превосходство чередуется Восполнением (48)
Четвертая строка — это элемент ян в месте инь; он обладает атрибутами как инь, так и ян. Он более сбалансирован, чем элемент в третьем месте. Тот, кто находится в этом месте, способен нести тяжелое бремя. Таким образом, в тексте Яо говорится, что существует удача. Однако эта линия соответствует элементу инь внизу; у человека, находящегося в этом месте, есть искушение полагаться на инь в своих действиях. Нижняя линия — это элемент инь в месте инь, в котором слишком много инь. Когда тот, кто находится в ситуации равновесия инь и ян, полагается на кого-то, у кого избыточное количество инь, это приведет к унижению. Вот почему в тексте Яо говорится: “Если отвечать другими, это унижение”.

5 — Пятая девятка

Великое Превосходство чередуется Долговечностью (32)
Элемент ян, находящийся на пятом месте, находится на вершине четырех элементов ян. Он достигает конца Великого Превышения. Он не реагирует на элемент ян, находящийся на втором месте. Таким образом, человек, находящийся на этом месте, стремится к единению с самым верхним элементом ян. Пятая строка — элемент ян в месте ян, символизирующий молодого человека. Верхняя строка — элемент инь в месте инь, символизирующий старую женщину. Этот союз так же необычен, как увядшая ива, дающая цветок. Здесь нет порицания, но нет и похвалы.

6 — Шестерка лучших

Великое Превосходство чередуется Столкновением (44)
Элемент инь в самом верхнем месте находится в конце гуа. Она слишком слаба, чтобы пересечь реку. Из-за недостатка самопонимания ее чрезмерная реакция приводит к тому, что она оказывается в воде с головой. Конечно, есть опасность. Она — элемент инь в расположении ян; она может быть не слишком своевольной. Если такая чрезмерная реакция необходима и к ней можно относиться с осторожностью, то не будет оснований для обвинений.

Иллюстрации к Толкованию

Балки дома прогнулись под непомерным весом, но стоит выйти на улицу, и все будет в порядке.
Расстелите на земле белое и мягкое одеяло и сядьте на него; это не причинит вам вреда.
На старом, засохшем дереве распускаются почки, и старик женится на молодой женщине. Ничего плохого не случится.
То, что балка дома прогибается под большим весом, выглядит зловеще.
Благоприятно жить в доме со сводчатыми балками. Однако существует опасность того, что в него могут заползти змеи.
На засохшем тополе распускаются цветы; пожилая дама вышла замуж за молодого человека. Это не причинит ей вреда, но и не окажет чести.
Опасно случайно переходить реку, глубина которой превышает ваш рост. Но вреда это не принесет.

Дополнительная справочная информация

Гексаграмма 28: Тайны Великого превосходства

Изображение:
Декламировать как:
Элемент:
Структура:
Месяц:
Хозяин Гуа:
Противоположный Гуа:
Обратный Гуа:
Взаимный Гуа:

Гром вверху, Небеса внизу
Озеро над лесом, Великое Превосходство
Металл
Четыре ян с двумя инь
Десятый месяц лунного года, или ноябрь
Четвертая девятка
Питание (27)
Великое Превосходство (28)
Творчество (1)

Даосский И Цзин

Когда великое становится чрезмерным, хребет гнется. Хорошо, когда есть куда идти; это и есть развитие.

Избыток великого означает избыток энергии ян. Что касается качеств гексаграммы, то вверху — Озеро, радость, а внизу — Ветер, проникновение. Соглашаясь с тем, что внутри, радуясь внешнему, следуя своим желаниям, когда счастье достигает кульминации, оно порождает горе. В теле гексаграммы внутри находятся четыре ян, а снаружи — два инь; ян превосходит инь, а инь не приближается к ян — поэтому это называется избытком великого.

Эта гексаграмма представляет гармоничное смешение лекарственных веществ, при котором полнота требует использования пустоты. Она следует за предыдущей гексаграммой “Забота о великом”. В воспитании великого человек силен, но в то же время может остановиться и быть спокойным; сдерживание силы, не позволяя энергии ян становиться слишком чрезмерной, — это правильное средство для воспитания силы.

В духовной алхимии, “пути золотого эликсира”, мы берем два лайма по восемь унций полярных энергий и замораживаем их в зародыше; для этого требуется, чтобы великое и малое были неповрежденными, и оба царства были полными — если энергия ян слишком сильна, а энергия инь слишком слаба, тогда инь и ян вы не находитесь в гармонии, и вы сбиваетесь с пути постоянного обновления.

Когда инь достигает кульминации, наступает упадок, а когда ян достигает кульминации, наступает ухудшение — если продолжать в том же духе, то проблема “изгиба опоры” и поломки неизбежна. Когда опорный столб ломается, весь дом рушится. Точно так же, практикующие Дао, которые слишком сильно пропагандируют ян, которые не знают, когда достаточно; которые могут быть великими, но не могут быть маленькими, терпят ущерб своему духовному дому.

Если вы можете действовать непринужденно, не становясь слишком напряженным, быть гармоничным и покладистым, не цепляясь, овладевать способностью адаптироваться к изменениям, предотвращать опасность и осознавать ее, тогда твердость и гибкость будут соответствовать, инь и ян уравновесят друг друга: хотя это и здорово, вы можете избегать излишеств, так что это будет выгодно куда-то идти — постигая суть и совершенствуя жизнь, вы развиваетесь беспрепятственно.

Просматривая шесть строк, можно сказать, что избыток великого неблагоприятен, не заходить слишком далеко — благоприятно. В “избытке великого” все еще есть способ не заходить слишком далеко; он заключается в том, что люди умело сочетают инь и ян так, чтобы они в конечном итоге находились в надлежащем балансе — важно не быть односторонним или пристрастным.

Судьба по Книге Перемен

Да Го: Большой избыток:
Коньковый столб согнулся до предела;
Полезно куда-нибудь сходить;
Благоприятный.
Значение гексаграммыЭта гексаграмма символизирует, что груз слишком тяжел для прочности опор. Другими словами, откусить больше, чем можно прожевать, приведет к неудаче. Это также символизирует своевольное поведение, приводящее к катастрофе.
ЛюбовьУ обеих сторон нет ничего общего. Шансы на то, что это перерастет в долгосрочные отношения, довольно высоки.
БракНе форсируйте события, иначе они могут стать обузой.
СемьяДавление и стресс, с которыми вы сталкиваетесь, слишком тяжелы для вас. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, вам придется полностью изменить старые жизненные привычки.
И Цзин для любви и брака

Аудиотекст “Переразвитие великого”

Ольга Аргинская: “Переразвитие великого. Один лист”

Услуги

Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” принимает заказ на консультацию по “И Цзин”. Используя знания магического оракула, профессиональные специалисты помогут Вам получить ответ на интересующий вопрос, представляющий ту или иную Вашу жизненную ситуацию. Записаться в предварительный список можно здесь. Цена договорная.


Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?