()
Примерное время на чтение статьи: 13 минуты

Гексаграмма 27 И изначально обозначало подбородок, нижнюю челюсть. Позже его значение было расширено и стало включать в себя питание для поддержания формы. Ричард Вильгельм переводит И как “Уголок рта” (обеспечивающий питание). Джон Блофельд переводит это слово как “Питание” (буквально “Челюсти”). В книге даосского мастера Альфреда Хуанона используется термин “Питание”. Таким образом, после “Великого Накопления” следует “Питание”.

Название и структура

Идеограмма состоит из двух частей. Левая выглядит как вид сбоку на ротовую полость с зубами, расположенными в верхней и нижней челюстях. Между зубами помещается предмет, символизирующий пищу, которую нужно съесть, чтобы напитать тело и дух. Правая часть идеограммы предназначена для передачи звука “и”. Это древняя идеограмма, изображающая голову. Изображение в правом верхнем углу похоже на голову с двумя горизонтальными штрихами посередине, представляющими рот. Над головой — платок, а под ним два штриха — две ноги. На самом деле это еще одна идеограмма ren — человек.

Идеограмма И

Несомненно, царь Вэнь вывел название гуа “Питание” из понимания его формы. Только верхняя и нижняя из шести линий сплошные, они представляют челюсти. Все остальные линии прерывистые, они представляют зубы. Форма шести линий дает нам представление о рте, символизирующем акт принятия пищи для пропитания.

Структура гуа — Гора вверху, Гром внизу. Атрибут Горы — стоять на месте, а атрибут Грома — двигаться. Когда мы едим, верхняя челюсть остается неподвижной, только нижняя движется вверх и вниз. Тема первых трех строк — питать себя, тема следующих трех строк — питать других.

Структура гуа И

Пятая гуа — “Нужда” — также посвящена питанию. Нужда следует за Детством. Упорядоченная последовательность гуа гласит: “Когда вещи находятся в детстве, ими не следует пренебрегать, не питая их”. В “Нужде” человек питает тело для роста. Однако питание в этом гуа иное — оно в меньшей степени связано с едой и питьем, а в большей — с мудростью питания себя и других людей. В “Решении короля Вэня о гуа” советуется осознавать, как вы питаете других, и обращать внимание на то, что вы едите и пьете.

Последовательность Гуа

Когда вещи накапливаются в большом количестве, становится доступным питание.

Решение

Питание.
Быть стойким и прямым: удача.
Следите за своим питанием;
Обращайте внимание на то, что находится у вас во рту.

Комментарий к Решению

Питание.
Стойкий и прямой: удача.
Когда питание правильное,
Удача приходит.

Наблюдать за тем, как вы питаете других;
Это значит следить за тем, для чего вы обеспечиваете питание.
Обращать внимание на то, что у вас во рту.
Это значит обращать внимание на то, как вы питаете себя.

Небо и Земля питают все существа.
Святые мудрецы питают добродетельных
И таким образом достигают всех.
Воистину, великое питает в свое время!

Комментарий к Символу

Гром под горой.
Образ Насыщения.
В соответствии с этим
Возвышенный человек осторожен в своих словах
И умерен в еде и питье.

Яо Текст

1Начальная девяткаОтложив в сторону свою духовную черепаху,
Уставился на меня, пуская слюни.
Несчастье.
Пялится на меня, пуская слюни.
Это не благородная манера.
2Вторая шестеркаПереворачиваться с ног на голову,
В поисках пищи.
Вопреки норме.
С холма в поисках пищи.
Движение вперед: несчастье.
Вторая шестерка, движение вперед: несчастье.
Движение вперед без поддержки друзей.
3Третья шестеркаВопреки норме,
Ищет пропитания.
Быть стойким: несчастье.
Десять лет не использовался.
Ничто не благоприятствует.
Десять лет не использовался.
Это совершенно противоречит правилам.
4Четвертая шестеркаПереворачивается с ног на голову,
В поисках пищи.
Удача.
Взгляд тигра, алчный, жаждущий.
Его желание, погоня, преследование.
Никакой вины.
Удача в том, чтобы перевернуться с ног на голову в поисках пищи.
То, что выше, проливает свет.
5Пятая шестеркаВопреки нормальному.
Оставайтесь стойкими и прямолинейными.
Удача.
Неподходяще пересекать великие реки.
Удача в том, чтобы оставаться стойким и честным.
Благодаря преданному следованию вышеприведенному.
6Девятка лучшихОт этого питательного,
Невзгоды: удача.
Благоприятно пересекать великие реки.
От этого питательного вещества.
Невзгоды: удача.
Есть великое благословение.

Значение

Это гуа описывает принцип питания. В древние времена китайская концепция питания включала в себя воспитание, особенно воспитание добродетели. Для древних китайцев питание без заботы было способом животных. Почитаемый мудрец Мэн-цзы говорит,

Насыщаться едой,
Согреваться одеждой,
Жить неторопливо, не учась.,
Это немного отличается от животных.

Древние мудрецы провозгласили, что воспитание не является прерогативой семьи, а касается общества в целом. Воспитание семьи было эгоистичным, воспитание общества — бескорыстным. По сравнению с воспитанием добродетели, забота о теле была второстепенной. Таким образом, мудрецы были осторожны в словах и умеренны в питании и обеспечивали питание и заботу о людях.

Либо уступающая линия на пятом месте, либо сплошная линия вверху могут быть хозяином гуа. Однако сплошная линия вверху является источником питания. Комментарий Конфуция к этому решению гласит: “Небо и Земля питают все существа. Святые мудрецы питают добродетельных и таким образом достигают всего”.

Хозяин гуа относится к человеку, который пытается следовать по стопам мудрецов. Первые три строки гуа относятся к самосовершенствованию. Либо произойдет несчастье, либо ничего не будет благоприятным. Следующие три строки имеют отношение к питанию как самого себя, так и других. Результаты благоприятны.

Гуа указывает на то, что после того, как царь Ву сверг тирана династии Шан, в царстве династии Шан наступил голод. Царь Вэнь дал указание народу питать приверженцев династии Шан как физически, так и духовно. Герцог Чжоуский рассказывает, как приверженцы династии Шан отложили в сторону своих духовных черепах и искали физической поддержки у династии Чжоу.

Обычно побежденные обеспечивают пропитание завоевателю, но здесь завоеватель питает побежденного. Если бы победитель обеспечивал побежденного только физической пищей, это привело бы к несчастью. Удовлетворение физических и духовных потребностей приносило удачу.

Толкование

1 — Начальная девятка

Питание чередуется Разорением (23)
geksagramma 23Сплошная линия внизу обозначает человека с решительным характером, отвечающего уступчивой линии на четвертом месте. Черепаха — это животное, способное выживать без еды и питья в течение длительного периода времени. В Древнем Китае черепаха считалась духовным животным из-за ее долголетия. Текст Яо “Отложи в сторону свою духовную черепаху, уставившуюся на меня со слюнявым ртом” означает, что человек в этом месте откладывает свою духовность в сторону и наблюдает, как человек высоко над ним ест. Слюнявый рот говорит о жадности. Есть китайская пословица, которая гласит: “Слюни текут изо рта от жадности. Это не благородный поступок”. Сплошная линия внизу четкая и решительная. Он должен полагаться на себя в поисках пищи для своего физического тела, а также для своей духовной природы. Тем не менее он пренебрегает своими собственными ресурсами и ищет выгоду в труде других людей. Такое поведение заканчивается несчастьем.

2 — Вторая шестерка

Питание чередуется Уменьшением (41)
geksagramma 41Уступающая линия на втором месте представляет человека, который не может жить самостоятельно. Сначала она ищет пропитания у того, кто находится ниже, в нижней строке. Они дополняют друг друга инь и ян. Однако искать пропитания у человека, находящегося ниже, противоречит тому, что является нормальным. Затем она пытается получить питание от того, что находится наверху. Они также дополняют инь и ян. Но тот, что находится на самом верхнем месте, слишком высок, чтобы дотянуться до него — они не соответствуют друг другу. Это все равно что искать пропитание на холме, оставаясь на равнине; нереально. Лучше быть независимым.

3 — Третья шестерка

Питание чередуется Украшением (22)
geksagramma 22Элемент инь на третьем месте отвечает элементу ян вверху. В обычных случаях опасности нет. Здесь уступающая линия на третьем месте — это элемент инь на месте ян, не центральный и не правильный. И это на вершине нижней гуа, Гром (Принятие мер), что предполагает, что человек в этом месте намерен действовать вопреки нормальному. Она уже дошла до крайности. Действия вопреки тому, что уместно, противоречат принципу поиска пропитания; это несчастье. Текст Яо предупреждает не предпринимать никаких действий в течение десяти лет, что представляет собой длительный период.

4 — Четвертая шестерка

Питание чередуется Искоренением (21)
geksagramma 21Эта линия расположена в нижней части верхнего гуа. На более высоком положении долг человека — питать других, но этот человек не в состоянии выполнить свой долг самостоятельно. Поскольку она соответствует нижней линии, она ищет питания снизу. Это переворачивает отношения с ног на голову. Однако ее ситуация отличается от ситуации той, что на третьем месте. Эта четвертая шестерка — элемент инь в месте инь. Место выбрано правильно, она не эгоистична. Этот элемент соответствует сути. Ее мотив искать пропитание снизу — не для себя, а для других — таким образом, это удача. В тексте Яо объясняется, что даже свирепый взгляд тигра, наблюдающего за добычей с ненасытной жаждой, не приносит вины. Поскольку ее мотив — накормить других людей, вместо вины — удача. Комментарий Конфуция к тексту Яо гласит: “Удача в том, чтобы перевернуться с ног на голову в поисках пищи. Тот, что выше, проливает свет”. Верхняя гуа — это гора, которая иногда также символизирует свирепых животных. Таким образом, в тексте в качестве аналогии используется тигр.

5 — Пятая шестерка

Питание чередуется Увеличением (42)
geksagramma 42Уступающая линия на пятом месте находится на месте линейки. Это элемент инь на месте ян, центральный, но неправильный. Она недостаточно сильна, чтобы питать и лелеять людей исключительно в одиночку; вместо этого она полагается на того, кто выше, на сцену на самом верхнем месте. Таким образом, она действует вопреки тому, что уместно. Хотя это против ее воли, у нее нет выбора. Ее мотивы чисты и правильны; она делает это для людей. Поэтому совет заключается в том, чтобы оставаться стойким и честным; удача придет от преданного следования за мудрецом. Структура гуа прочная снаружи и пустая внутри, как у лодки. После того как эта линия переходит от податливой к твердой, верхняя гуа сменяется Ветром. Пустое судно сталкивается с ветром и штормом — есть опасность. Таким образом, текст Яо предупреждает, что не следует пересекать великие реки; другими словами, ничего не делай легкомысленно.

6 — Девятка лучших

Питание чередуется Возвратом (24)
geksagramma 24Самая верхняя строка находится в верхней части гуа. Процесс питания завершен. Дао питания в узком смысле заключается в том, чтобы прокормить свою семью. В широком смысле это служение людям. Пока у мудрого мудреца есть изобилие, он никогда не забывает о временах недостатка. Таким образом, в тексте Яо говорится: “От этого питания, невзгоды: удача”. Самая верхняя строка представляет мудреца. Правитель полагается на него, чтобы накормить народ. Структура гуа прочная снаружи и пустая внутри, как у лодки. Когда эта линия меняется с уступчивой на твердую, верхняя гуа чередуется с Землей, что указывает на следование. Когда пустой сосуд следует за ветром, это благоприятно для пересечения великих рек. Мудрец осознает опасность и преодолевает все трудности при пересечении великих рек. Это предвещает великое благословение.

Иллюстрации к Толкованию

Пухлое личико указывает на удачу. Взгляните на его мордочку, и вы увидите, что у него в запасе много еды.
Отложи свой черепаший панцирь, который ты используешь для гадания, но настаивай на том, чтобы прочесть мою судьбу по моему лицу. Это зловеще.
Ваше лицо дрожит, и вы проводите руками по щекам. Это нехороший знак, и если так будет продолжаться и дальше, это может стать зловещим признаком.
Считается, что вытирание лица руками приносит несчастье. Говорят, что вы не сможете полностью развить свои таланты в течение следующих десяти лет, и поэтому успех будет для вас недосягаем.
Его лицо дрожит, но оно по-прежнему выглядит многообещающим. Он смотрит на свою цель, как тигр, и по выражению его лица видно, что он вот-вот набросится. Ошибок допущено не будет.
Проведите ладонями по щекам, посидите спокойно дома и загадайте что-нибудь. Результат предсказания будет благоприятным, но не стоит переходить большую реку.
По выражению его лица мы можем сказать, что кризис был предотвращен. Это хорошее предзнаменование и признак успеха при переправе через большую реку.

Дополнительная справочная информация

Изображение:
Декламировать как:
Элемент:
Структура:
Месяц:
Хозяин Гуа:
Противоположный Гуа:
Обратный Гуа:
Взаимный Гуа:

Гора вверху, Гром внизу
Гром под горой, Питание
Земля
Два ян с четырьмя инь
Одиннадцатый месяц лунного года, или декабрь
Девятка лучших
Великое Превосходство (28)
Питание (27)
Исполнение (2)

Даосский И Цзин

В питании полезно быть правильным. Следите за питанием и добивайтесь насыщения для рта самостоятельно.

Нижняя челюсть двигается всякий раз, когда рот что-то ест; отсюда ее значение для питания людей. Что касается качеств гексаграммы, то вверху — Гора, неподвижная, а внизу — Гром, активный: действие не отступает от неподвижности, неподвижность питает действие; действие не случайно, неподвижность не напрасна — действие и неподвижность едины, поэтому это называется питанием.

Эта гексаграмма символизирует выбор добра и твердую приверженность ему. Она следует за предыдущей гексаграммой верности. Верность предполагает решительные действия; без работы по заботе и воспитанию действие и сила не могут быть уместными, и верность, таким образом, ошибочна. Вот почему важен путь питания; питание означает питать то, что правильно, и избавляться от того, что неправильно.

То, что правильно, полезно для тела и ума; то, что неправильно, вредно для тела и ума — поэтому путь питания требует правильности, чтобы быть хорошим. Итак, если вы хотите, чтобы питание было правильным, сначала вы должны наблюдать, является ли способ питания истинным или ложным.

Наблюдать за документами не значит смотреть глазами; это означает различать в уме, что так, а что не так, для того, чтобы выяснить истину. Когда истина ясна, тогда, обладая настоящим знанием и ясным восприятием, в действии человек культивирует то, что правильно, и в тишине он питает то, что правильно. Когда человек достигает того, что должным образом взращивается как в действии, так и в покое, он, таким образом, может самореализоваться.

Здесь не сказано “ищи пищу для рта”, там сказано “ищи удовлетворения для рта”. Здесь не просто говорится “ищи удовлетворения для рта”, там сказано “ищи удовлетворения для рта сам”. Это означает, что то, к чему стремятся, является правильным, а то, что исполняется, является важным. Дело не в богатой пище, а в доброжелательности, справедливости и просветленных качествах. Но способ наполнить себя благожелательностью и справедливостью и вкусить просветленные качества — это все искать самому, не полагаясь на других. Однажды, когда вы победите себя и вернетесь к истинному порядку, весь мир вернется к человечеству.

Если вы стремитесь к самореализации, вы находите самореализацию; если вы ищете пищу, вы находите пищу — это просто вопрос того, что вы ищете для себя. “Рот” — это нечто пустое внутри; “самореализация” означает удовлетворение, наполнение. Опустошение ума, наполнение желудка, пустота и наполненность соответствуют друг другу: когда время требует действия, вы действуете, активно продвигая ян; когда время требует тишины, вы остаетесь неподвижными, спокойно используя инь.

Взращивая внешнее действием, взращивая внутреннее спокойствием, не ограничиваясь действием или неподвижностью, внутренне и внешне сливаясь с Дао, спокойствие, как всегда питает, действие также питает, действие и неподвижность последовательно правильны, в конечном счете, человек может в совершенстве достичь великого Дао, благоприятно завершив его.

Те, кто считает, что голод и жажда вредны для ума, все лелеют малое и упускают великое. Это можно было бы назвать поиском пищи самостоятельно, но вряд ли это можно назвать поиском самореализации самостоятельно. Если человек потерял истинную самореализацию, как это можно назвать питанием?

В каждой из шести строк есть то, что питается, но есть различия между правильным и неправильным. Если мы ищем твердость и гибкость, соответствующие друг другу, свободу от ограничений со стороны неблагоприятных или благоприятствующих обстоятельств, стремление и нестяжательство, завершенность от начала до конца, то, похоже, мы можем найти это только в высшем ян.

Практикующие Дао должны спокойно наблюдать и внимательно изучать, стремиться к полноте посредством пустоты, взращивать то, что правильно, и возвращаться к состоянию высшего блага, где нет зла.

Судьба по Книге Перемен

Значение гексаграммыОбращайте пристальное внимание на детали. Продумайте все до конца. Делайте шаг за шагом и упорно работайте над достижением своей цели. Эта гексаграмма означает “рот”. Поэтому будьте особенно осторожны в том, что вы говорите, и не всегда верьте тому, что говорят вам другие.
ЛюбовьСознательно введенный в заблуждение любовью, опьяненный мечтой о любви; вы должны быть осторожны, чтобы не недооценивать своего партнера или не запутаться в его сладких словах. Вам нужно остыть и использовать разум для переоценки отношений, чтобы избежать возможных ошибок.
БракЕсли у вас были длительные отношения, вы сможете пойти к алтарю. Если это новые отношения, с которыми вас познакомила сваха или друзья, будьте очень осторожны и консервативны; не верьте тому, что говорят другие.
СемьяВаши отношения однообразны. Если кому-то из вас не хватает силы воли, внебрачные связи могут возникнуть легко.
И Цзин для любви и брака

Аудиотекст “Голодный дьявол”

Ольга Аргинская: “Голодный дьявол”

Спец инфо

ЦЕНТР прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” оказывает услугу по подбору индивидуального сбалансированного питания по карте рождения. С уникальностью нашей программы и отзывами наших клиентов можно ознакомиться по ссылке.

ЗАЯВКА НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ рассматривается после заполнения анкетной формы в течение суток. Будьте здоровы и гармоничны со своим телом!

Услуги

Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” принимает заказ на консультацию по “И Цзин”. Используя знания магического оракула, профессиональные специалисты помогут Вам получить ответ на интересующий вопрос, представляющий ту или иную Вашу жизненную ситуацию. Записаться в предварительный список можно здесь. Цена договорная.


Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

error: Контент защищен!