Гексаграмма 5 Сюй в переводе Ричарда Вильгельма означает “Ожидание”. Джон Блофельд использует термин “Рассчитанное бездействие”. В книге даосского мастера Альфреда Хуанона используется термин “Потребность”. Таким образом, после “Детства”следует “Потребность”.
Оглавление:
Название и структура
Гексаграмма 5 Сюй — это Дао еды и питья. Дао указывает на то, что нам нужна пища, чтобы питать тело и дух. Главной заботой первых сельскохозяйственных обществ было выращивание урожая. Крестьяне не беспокоились о солнечном свете, воздухе и почве — их всегда было в избытке. Их главной заботой была вода. Вода, от которой они зависели, во многом зависела от осадков. Без дождей им нечего было бы есть и пить.
Древняя идеограмма Сюй показывает эту потребность в дожде. Есть два способа интерпретировать это изображение. Первая интерпретация заключается в том, что это просто изображение дождя. На идеограмме изображены капли дождя, падающие из облаков. Горизонтальная линия вверху символизирует Небо. Две вертикальные линии слева и справа обозначают границу облаков.
Внутри облаков находятся четыре капли дождя. Вертикальная линия в середине и четыре изогнутые линии в нижней части идеограммы представляют движение капель дождя вниз. Это изображение напоминало древним людям о том, что главной потребностью дао еды и питья является дождь.
Вторая интерпретация заключается в том, что это изображение человека, молящегося и ожидающего дождя. Верхняя часть идеограммы представляет дождь в облаках, который еще не выпал. Нижняя часть символизирует мужчину. Четыре изогнутые вертикальные линии изображают усы и бороду пожилого мужчины, который может быть жрецом племени, молящегося о дожде.
Когда человек нуждается в чем-то и не может получить это немедленно, необходимо подождать. Таким образом, значение потребности распространяется и на ожидание. Это действительно потребность в ожидании. Но “Ожидание” не является основным значением Сюй. Символ этого гуа показывает, что на небе собираются тучи, но дождь еще не пошел. Эта ситуация требует терпения.
Если расположить символ на горизонтальной плоскости, то его значение становится понятным. На вертикальной плоскости изображен Дождь над Небом, однако на горизонтальной плоскости символ представляет собой Небо, противостоящее Воде. Атрибутом Неба является сила, а атрибутом Воды — опасность. Когда силе препятствуют, тогда требуется терпение. Если человек верит и сохраняет стойкость, его будущее будет светлым.
Последовательность Гуа
Когда вещи находятся в детстве, ими не следует пренебрегать, не питая их.
Решение
Требуется.
Быть искренним и верным,
блестящее процветание и гладкость.
Быть стойким и верным: удача.
Благоприятно пересекать большие реки.
Комментарий к Решению
Нуждающийся:
Требуется вера и уверенность, чтобы ждать;
Опасность впереди.
Быть твердым и сильным,
человек не позволяет вовлечь себя в опасность.
Поведение правильное;
Человек не попадет в затруднительное положение.
Нуждаясь, быть искренним и верным.
Будет сопутствовать блестящий успех.
Быть стойким и прямым.
Удача.
Находиться на месте, отведенном Небесами;
Оно является центральным и правильным.
Благоприятно пересекать большие реки.
Идите вперед, и ваша работа будет завершена.
Комментарий к Символу
Облака, поднимающиеся в небо.
Образ нуждающегося.
В соответствии с этим,
Высший человек ест и пьет, пирует с радостью.
Яо Текст
1 | Начальная девятка | Нуждающийся ждет на окраине. Благоприятно проявлять настойчивость. Без вины виноватый. | Тот, кто нуждается, ждет на окраине. Не рискуйте и не усиливайте неприятности. Упорство приносит пользу. Без вины виноватый. Не делать ничего ненормального, как обычно. |
2 | Вторая девятка | Нуждающийся ждет на песке. Небольшая сплетня заканчивается удачей. | Тот, кто нуждается, ждет на песке; Между ними протекает ручей. Хотя есть немного сплетен, В конце концов это оборачивается удачей. |
3 | Третья девятка | Тот, кто нуждается, ждет в грязи. Результат: грядут большие неприятности. | Нуждающийся ждет в грязи Несчастье снаружи. Вы сами провоцируете приход захватчика. Будьте осторожны; вы не будете побеждены. |
4 | Четвертая шестерка | Тот, кто нуждается, ждет в канаве. Выбирайтесь из ямы. | Нуждающийся ждет в канаве. Следуйте принципу уступчивости, приспосабливайтесь к ситуации. |
5 | Пятая девятка | Тот, кто нуждается, ждет с вином и едой. Быть стойким и прямым: удача. | Тот, кто нуждается, ждет с вином и едой. Позиция центральная и правильная. |
6 | Шестерка лучших | Падение в яму. Приходят три неожиданных гостя. Проявление уважения заканчивается удачей. | Придут неожиданные гости; Проявление уважения приносит удачу. Хотя положение не соответствует действительности, нет больших потерь. |
Значение
Потребность, идущая после Начала и Детства, представляет собой начальную стадию достижения. На начальном и неопределенном этапе Нужда призывает к терпению. Прежде чем приступить к действиям, необходимо подпитать тело и накопить силы. В этой ситуации ожидание абсолютно необходимо, но оно не означает сдачи. Ждите подходящего времени для осуществления задуманного. В период ожидания необходимо воспитывать в себе уверенность, стойкость и прямоту, быть осторожным в каждом шаге, тогда результат принесет удачу.
Символ этого гуа — Вода, опережающая Небо. Небо символизирует силу, Вода — опасность. Это изображение силы, противостоящей опасности. В древние времена переправа через реку была трудной и опасной работой. По этой причине Вода символизирует опасность. Однако Небо — это чистейшая энергия ян, полная силы и могущества. Пока человек уверен в себе, его ждет успех.
Смысл этого гуа в том, что верность и стойкость приносят удачу. Нужда, вместе с Началом и Детством, состоит из Воды, то есть одним из их основных гуа является Вода. Поскольку Вода символизирует опасность или трудности, все эти гуа призывают к терпению, уверенности, верности и стойкости, но они также имеют большой потенциал для успеха. Все они являются благоприятными гуа.
В этом гуа есть четыре сплошные линии. Сплошная линия на пятом месте — это хозяин. В “Комментарии к решению” Конфуция говорится: “Находясь на месте, назначенном Небом, она является центральной и правильной”. Этот комментарий относится к пятой линии. Твердая линия на пятом месте является твердой и сильной в центре верхнего гуа.
Она символизирует, что правильный человек находится в правильном положении, но он находится посреди Воды, неблагоприятных обстоятельств. Он ждет поддержки от трех твердых линий в нижнем гуа. Три твердые линии в нижнем гуа сильны и энергичны, но они противостоят верхнему гуа, Воде, сложной ситуации. Они ждут руководства и поддержки хозяина, занимающего центральное место в верхнем гуа.
Эта гуа говорит о том, что в условиях тиранического правления люди нуждаются в переменах, но ситуация не позволяет действовать. Король Вэнь говорил, что для достижения блестящего успеха нужна вера и уверенность. Герцог Чжоу привел примеры того, что эта потребность возникла еще в те времена, когда его дед искал подходящее место для основания столицы.
В “Тексте Яо” герцог Чжоу перечислил различные возможные места. В некоторых местах были неприятности, такие как сплетни. В других местах они столкнулись с вторжениями племен ронгов и ди. В конце концов царь Вэнь выбрал Фэн, название которого означает “безопасное место”, где они могли спокойно и неторопливо ждать с вином и едой, пока не придет время свергнуть Шан.
Царь Вэнь стал чиновником при дворе. Он выступил против жестокой системы наказаний тирана Шан и был заключен в тюрьму. Во время его заключения три бывших чиновника династии Шан пришли в Чжоу, чтобы найти убежище, и пользовались большим уважением. Они предложили свои предложения по спасению царя Вэня и стали его советниками.
Толкование
1 — Начальная девятка
Потребность чередуется Восполнением (48) | |
---|---|
Нижняя линия — самая дальняя от верхней линии гуа; она представляет собой окраину, место на расстоянии. Здесь есть опасность, но не слишком близко. Эта линия — ян-элемент в ян-месте. В этой ситуации не следует рисковать, чтобы не вызвать дальнейших трудностей. Главное — упорствовать, делать все как обычно. Иное может привести к неприятностям. Эта линия служит предупреждением о том, что, когда ситуация требует выжидания, нужно держаться на расстоянии от опасности. |
2 — Вторая девятка
Потребность чередуется Уже Выполнено (63) | |
---|---|
Вторая строка перемещается ближе к верхнему гуа, Опасность. Есть неприятности, но только небольшие сплетни. Вторая линия — это элемент ян в центральном месте. Находящийся в этом месте может спокойно ждать. Хотя здесь есть небольшие сплетни, нужно относиться к ним спокойно и хладнокровно. Это как узкая полоска воды на песке, которая вскоре исчезнет. Необходимо терпение, и конец будет хорошим. |
3 — Третья девятка
Потребность чередуется Ограничением (60) | |
---|---|
Третья линия перемещается ближе к верхнему гуа, за пределы центральной линии. Ситуация ухудшается. Когда третья линия меняется с ян на инь, нижняя гуа меняется с Неба на Озеро. Человек застревает в грязи и не может легко идти. В обсуждении гуа говорится, что вода символизирует грабителя или захватчика. Три ян-элемента в нижнем гуа — это упрямство; они продвигаются все ближе и ближе к опасной ситуации. В комментарии Конфуция к тексту “Яо” говорится: “Несчастье находится снаружи. Вы сами провоцируете приход захватчика. Будь осторожен; ты не будешь побежден”. Эта строка предупреждает, что когда человек приближается к опасной ситуации, следует проявлять особую осторожность. |
4 — Четвертая шестерка
Потребность чередуется Устранением (43) | |
---|---|
Четвертая линия располагается в верхнем гуа. Ситуация сложная, даже опасная. Есть вероятность получить травму. В решении гуа говорится, что вода связана с кровью, символом ранения. Большинство английских переводов следуют китайскому тексту буквально и переводят китайский иероглиф сюй как кровь. Однако существует и другое мнение, согласно которому в левой части китайского иероглифа сюй был оставлен компонент, обозначающий воду. С этим радикалом иероглиф произносится как сюй — ров шириной и глубиной восемь футов. Здесь перевод соответствует второму значению слова “ров”, что соответствует ситуации, предложенной в трех других строках: песок с окраины, грязь с песка и ров с грязи. Ситуация продолжает ухудшаться. Четвертая строка — это иньский элемент в иньском месте, правильная позиция. Находящийся в этом месте не может действовать легкомысленно. |
Комментарий советует: “Следуя принципу уступчивости, приспосабливайся к ситуации”. Таким образом, человек выберется из канавы.
5 — Пятая девятка
Потребность чередуется Продвижением (11) | |
---|---|
Пятая линия — это хозяин гуа. Это ян-элемент в ян-месте, правильный, а также центральный и высший. В такой ситуации человек находится в полной безопасности. По этой причине он может ждать с вином и едой. Ожидание с вином и едой символизирует уверенность в себе, ожидание в спокойной и неторопливой манере. Это лучший настрой, с которым можно справиться с неблагоприятными ситуациями. Эта строка говорит нам о том, что даже в самой безопасной ситуации следует придерживаться принципа Золотой середины, то есть идти по центральному пути. |
6 — Шестерка лучших
Потребность чередуется Малым Накоплением (9) | |
---|---|
Самая верхняя линия — это элемент инь в месте инь. Удвоение инь символизирует слабость. Это место — вершина трудностей. Здесь нет возможности ждать. В конце концов человек падает в яму. Однако уступающая линия вверху отвечает твердой линии в третьем месте. Три элемента ян в нижнем гуа представляют трех неожиданных гостей. Они долго ждали, не имея возможности продвинуться вперед. Теперь, в последний момент, у них появился шанс броситься вперед с неукротимым духом. Когда они доходят до конца, тот, кто находится на самом верхнем месте, воздает им почести. Наконец, все они получают удачу. Это гуа говорит о том, что при позитивном отношении нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить, и смерть всегда заканчивается хорошо. |
Иллюстрации к Толкованию
Дополнительная справочная информация
Эксклюзивный первый взгляд на Гексаграмму 5: Сюй — Потребность
Изображение:
Декламировать как:
Элемент:
Структура:
Месяц:
Хозяин Гуа:
Противоположный Гуа:
Обратный Гуа:
Взаимный Гуа:
Вода вверху, Небеса внизу
Облака возносятся к небесам, Нуждаясь в
Вода
Четыре ян с двумя инь
Второй месяц лунного года, или март
Пятая девятка
Движение вперед (35)
Противостояние (6)
Многообразие (38)
В ожидании есть искренность и большое развитие.
Хорошо быть правильным. Полезно пересечь большую реку.
Даосский И Цзин
Плач означает ожидание. Что касается качеств гексаграммы, то вверху — Вода, подводный камень, внизу — Небо, которое прочно и крепко. Будучи крепким и сильным, способным справиться с опасностью, она называется ожиданием.
Эта гексаграмма представляет собой воспитание силы, ожидание подходящего времени; она следует за предыдущей гексаграммой трудности. Трудность — это движение и действие в опасности, восстановление первозданного в условиях временного. Поэтому человек идет по пути силы и стойкости и выводит истинный ян, упавший в воду, наружу.
Однако, когда ян долгое время находится в воде, невозможно сразу выйти из опасности; нужно вести его постепенно, причитая о подходящем времени, чтобы собрать его. Нельзя полагаться на свои силы и стремительно браться за дело — это приведет к опасности.
Люди порождают инь из кульминации ян. Ян в центре неба входит во дворец земли, так что земля заполняется и становится водой. Инь в центре земли входит в небесный дворец, так что небо становится полым и превращается в огонь.
В этот момент, работая с ложным инь и ложным ян, сильный становится слабым, а покорный — упрямым; намерение не искреннее, а ум не правильный. Будучи агрессивным, человек не осознает опасности и недостаточно восприимчив, чтобы заметить препятствия; он действует опасно, надеясь на отдаленный шанс удачи, не зная границ.
Теперь, если вы хотите выйти из опасности, необходимо знать опасность. Способность распознать опасность — это способность поверить в то, что она опасна. Как только вы верите в опасность, вы обретаете внутренний контроль; будучи осторожным и настороженным, вы совершенствуете себя и выжидаете положенное время. Каждый поступок остается на своем месте, и человек не подвержен внешним воздействиям. Поэтому на пути ожидания “есть искренность и великое развитие”, обретение удачи за счет правильности.
Искренность и великое развитие означают веру в опасность и способность справиться с ней; то, что правильность хороша, означает, что, сохраняя правильность, можно избавиться от опасности. Когда вы верите в опасность и придерживаетесь правильного пути, вы отгораживаетесь от опасности силой и стойкостью и используете опасность для воспитания силы и стойкости, ожидая времени двигаться вперед и “входить в логово в поисках тигра”. Вы не только сможете избежать травм от негативной энергии, но и сможете взять истинный ян, упавший в воду, и вернуть его в небесный дворец. Именно по этой причине “полезно пересечь большую реку”.
Великая река наиболее опасна; это образ воды, которая является тем, что падает и задерживает ян. Эта опасность наиболее велика: веря в опасность, вы правильно пересекаете ее; когда время еще не пришло, вы питаете силу, а когда приходит время, вы продвигаете силу. Продвигать ее и питать в нужное время — вот как можно оказаться в опасности, справиться с ней и выйти из нее. Эта сила приносит пользу везде, где бы она ни находилась.
Судьба по Книге Перемен
Значение гексаграммы | Гексаграмма Сюй символизирует необходимость для вас ждать. Будьте терпеливы, и что-то получится. В настоящее время не стоит торопиться или действовать нерационально, так как, скорее всего, вы столкнетесь с трудностями и опасностью, если будете действовать сейчас. |
Любовь | Будьте очень терпеливы. Старайтесь проявлять понимание и искренность по отношению друг к другу. Резкие вспышки только испортят отношения. |
Брак | Вас ожидает множество нерешенных проблем, вызывающих стресс. Как будто сейчас жаркий и влажный летний день. Небо затянуто темными тучами, но дождь все еще не пошел. Единственное, что вы можете сделать сейчас, — это ждать, когда это произойдет. |
Семья | Из-за определенных материальных потребностей один из вас склонен не соглашаться и много спорить. В то же время единственное, что можно сделать, — это терпеливо ждать. В один прекрасный день все разрешится, и гармония будет восстановлена. |
Аудиотекст “Чунга-чанга”
Услуги
Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” принимает заказ на консультацию по “И Цзин”. Используя знания магического оракула, профессиональные специалисты помогут Вам получить ответ на интересующий вопрос, представляющий ту или иную Вашу жизненную ситуацию. Записаться в предварительный список можно здесь. Цена договорная.
Благодарю, Александра, за комментарий!