()
Примерное время на чтение статьи: 12 минуты

Гексаграмма 8 — Би — это обратная сторона предыдущего гуа, Ши, Множество. Би предполагает близость и тесноту. Люди, живущие вместе, должны любить и заботиться друг о друге; тогда они станут близкими и родными. Ричард Вильгельм переводит это гуа как “Держаться вместе (Союз)”; Джон Блофельд — как “Единство, координация”. В книге даосского мастера Альфреда Хуанона используется термин “Союз”. Таким образом, после “Множество” следует “Союз”.

Название и структура

В древние времена Би была основной единицей китайской системы регистрации домохозяйств. Каждые пять домохозяйств составляли одну единицу, называемую Би. В каждом би назначался глава, который заботился о районе. Таким образом, Би также означает соседство и символизирует тесную связь между людьми в общине.

Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование.  Идеограмма Би гексаграммы 8 Приближение, Единство, Союз
Идеограмма Би

Древняя идеограмма Би проста; на ней изображены два человека, стоящие близко друг к другу. Структура гуа такова: вода вверху, земля внизу. Когда земля содержит воду, она становится мягкой. Когда вода находится на земле, она течет. Древний царь получил представление о тесной взаимосвязи воды и земли; он создал множество государств и поддерживал тесные отношения с подчиненными ему владыками.

Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование. Структура гуа 8 Би (Приближение, Единство, Союз)
Структура гуа Би

Последовательность Гуа

Во множестве должно быть объединение.

Решение

Ищущий союза.
Удача.
Изучите гадание:
Возвышенно настойчивый, непоколебимый и прямолинейный.
Никакой вины.
Беспокойные фракции только приближаются.
Отставание: несчастье.

Комментарий к Решению

Ищущий союза. Удача.
Это для взаимопомощи.
Нижнее следует за верхним.
Изучите гадание:
Возвышенно настойчивый, непоколебимый и прямолинейный.
Никакой вины.
Благодаря своей твердости и центральному положению.
Беспокойные фракции только приближаются.
Верхнее и нижнее соответствуют друг другу.
Отставание: несчастье.
Выхода нет.

Комментарий к Символу

На земле есть вода.
Течет вместе, образ Союза.
В соответствии с этим,
Древний царь основал мириады государств
и поддерживал тесные отношения с владыками.

Яо Текст

1Начальная шестеркаС искренностью и правдивостью, стремясь к единению.
Никакой вины.
Будьте искренни и правдивы,
Как глиняный сосуд, который полон.
Приближается конец, что-то есть.
Удача.
Первоначальная шестерка стремящихся к союзу
Встречает неожиданную удачу.
2Вторая шестеркаИщущий единения изнутри.
Быть стойким и прямолинейным: удача.
Стремящийся к единению изнутри,
Никто бы не потерпел неудачу.
3Третья шестеркаИщу союза не с теми людьми.Ищу союза не с теми людьми.
Как это может не быть обидным?
4Четвертая шестеркаИзвне, ищущий союза.
Быть стойким и прямолинейным: удача.
Извне, ищущий союза.
Следуйте приведенному выше.
5Пятая девяткаИллюстрация стремления к единению:
Король ведет игру с трех сторон,
Теряет тех, кто выбегает вперед.
Граждане не нуждаются в увещеваниях.
Удача.
Удачная иллюстрация стремления к единению,
Благодаря своему правильному центральному положению.
Отбросьте тех, кто настроен враждебно;
Принимайте тех, кто покорен.
Потеряйте тех, кто выбегает вперед.
Граждане не нуждаются в увещеваниях,
Тот, что выше, делает их центральными и гармоничными.
6Шестерка лучшихИщущий союза.
Те, кто не сделал первого шага:
Несчастье.
Стремящийся к единению с теми, кто не сделал первого шага. Ничто не может быть завершено.

Значение

Эта гуа разъясняет важность любви и заботы в союзе. Люди, живущие близко друг к другу, должны любить друг друга и заботиться о нем. В нашей повседневной жизни нет ничего более вредного, чем последовательные конфликты, и нет ничего более благоприятного, чем гармоничные отношения между людьми.

В этом гуа, Союзе, большинство линий благоприятны. Структура гуа — это Вода над Землей. Здесь вода символизирует беспокойный ум; таким образом, решение короля Вэня гласит: “Беспокойные фракции только приближаются”. Комментарий Конфуция к этому решению гласит: “Верхнее и нижнее соответствуют”. “Верхний” относится к верхней гуа, а “нижний” — к нижней гуа.

В «И Цзин» самая верхняя строка символизирует конец цикла. В этом гуа самая верхняя линия — инь, а пятая линия — ян. Линия инь, соединяющаяся с линией ян, символизирует неблагоприятное отношение. Таким образом, решение короля Вэня гласит: “Отставание — несчастье”.

Сплошная линия на пятом месте — единственная сплошная линия в этом гуа. Это хозяин гуа. Его качество незыблемо и сильно, а его место центральное и правильное. Он символизирует нужного человека в нужном месте, который, несомненно, будет оказывать большое влияние на свое окружение. Существует пять линий урожайности. Все податливые линии подчиняются сплошной линии на пятом месте, за исключением податливой линии вверху. Эта линия представляет того, кто выходит за рамки положенного предела.

В решении короля Вэня говорится: “Ищу союза. Удача. Изучите предсказание: возвышенно настойчивое, непоколебимое и прямолинейное. Никакой вины.”Чтобы исследовать оракул, по-китайски это юань ши. Юань первоначально означало исток реки. Позже этот иероглиф также стал означать “исследовать» и “начало”. Ши означает «божественный» со стеблями тысячелистника. В некоторых переводах эта строка пропускается.

Другие говорят “спрашивайте дальше”, “дополнительная консультация” или “спросите еще раз”. В древние времена лишь в редких случаях юань означало “снова”. Рассматривая решение в целом, нет необходимости лишний раз обращаться к оракулу. Более уместно перевести “юань ши” как “исследуй гадание”. “Возвышенно настойчивый, непоколебимый и прямолинейный” указывает на качество хозяина гуа, сплошной линии на пятой позиции.

Этот гуа говорит нам, что экспедиция короля Вэня увенчалась успехом. Он принес добрую волю кланам меньшинства, и они стали союзниками. Король Вэнь утверждает, что искать союза было благоприятно. Только те, чьи умы были неспокойны и кто только что прибыл или отстал, могли принести несчастье. Герцог Чжоу рассказал, как король Вэнь искренно искал союза. Он был так же полон искренности, как глиняное колодезное ведро, наполненное водой.

Он начал с поиска союза внутри своего собственного клана, а затем распространил его на другие кланы. Он искал союза не с теми людьми, но он пошел по стопам короля Тана, блестящего короля династии Шан, ведя игру с трех сторон. Тех, кто был готов прийти, он приветствовал. Тех, кто не хотел присоединяться, он отпустил. Позже эти кланы меньшинства присоединились к революции короля Вэня против тирана Шана.

Толкование

1 — Начальная шестерка

Союз чередуется Началом (3)
Soyuz chereduetsya s Nachalom _3,Эта строка указывает на то, что поиски союза в общине следует начинать с искренности. Будьте близки к людям. Излейте свою искренность в общину, как при наполнении пустого сосуда вином или колодезного ведра водой. Люди присоединятся к союзу. Нижняя гуа — это Земля, здесь подразумевается глиняный сосуд.

2 — Вторая шестерка

Союз сменяется Тьмой (29)
Soyuz smenyaetsya Tmoi _29,Вторая линия — это иньский климент в иньском месте, в середине нижнего гуа. Ее место — центральное и правильное. В “И цзин” нижнее гуа также известно как внутреннее гуа; оно представляет внутренний мир человека. Другими словами, искренность должна исходить из сердца. Так, в тексте Яо говорится: “Стремиться к единению изнутри. Быть стойким и прямым — к удаче”. Элемент инь в этом месте отвечает элементу ян в пятом месте. Эти две линии перекликаются и отвечают друг другу. Они любят, заботятся, координируют и поддерживают друг друга. Их внутренняя искренность создает очень благоприятную ситуацию.

3 — Третья шестерка

Союз чередуется Трудностями (39)
Soyuz chereduetsya s Trudnostyami _39,Инь-элемент на третьем месте не является ни центральным, ни правильным. Это инь-элемент в ян-месте. Выше и ниже находятся еще больше инь-элементов. И его соответствующая линия на самом верху тоже инь. Ситуация показывает, что никто не готов к союзу.

Поэтому в комментарии Конфуция к тексту “Яо” говорится: “Стремиться к союзу с неправильными людьми. Как это может не принести вреда?”.


4 — Четвертая шестерка

Союз чередуется Объединением (45)
Soyuz chereduetsya s Obedineniem _45,Эта линия лежит в четвертой позиции, соответствующей нижней линии. Однако элементы в этих двух местах оба иньские. Они не могут перекликаться издалека; они не могут искать союза. По этой причине человек в этой позиции приближается к элементу ян в пятом месте, которое является твердым и вертикальным. Они являются взаимодополняющими инь и ян и способны работать в согласии друг с другом. Стойкость и вертикальность приносят удачу.

В комментарии Конфуция к тексту “Яо” говорится: “Извне ищи союза. Следуй за тем, кто выше”. “Без” относится к верхнему гуа или внешнему гуа. “Над” означает пятую линию; она расположена снаружи и выше четвертой линии.


5 — Пятая девятка

Союз чередуется Исполнением (2)
Soyuz chereduetsya s Otvetom _2,Пятая линия — это хозяин гуа. Это элемент ян в месте ян — твердый, сильный, центральный и правильный. Это единственный ян-элемент в этом гуа, и он также расположен в высшей позиции. По этой причине все иньские элементы цепляются за янское влияние и стремятся к объединению.

Однажды, когда царь Тан из династии Шан охотился, он услышал, как люди расставляют сети по всему лесу и молятся: “Пусть дичь четырех направлений войдет в мои сети!”. Царь Тан поразмыслил над этим и сказал: “Не будет ли таким образом убита вся дичь без остатка?”. Он приказал людям убрать сети в трех направлениях, оставив только ту, что стояла впереди. Затем он помолился: “Пусть те, кто хочет идти налево, идут налево; те, кто хочет идти направо, идут направо. Только те, кто готов стать моей дичью, придите и войдите в мою сеть”.

Позже была установлена система охоты, согласно которой, когда царь охотится, сети в лесу можно расставлять только с одной стороны. Таким образом, самые сильные и быстрые животные могли убежать и размножиться. Эта система была известна как “загонять дичь с трех сторон”.

В этом гуа в тексте “Яо” говорится, что царь приказывает егерям загонять дичь с трех сторон и выпускать ее вперед. Таким образом, он приветствовал тех, кто приходил, и не преследовал тех, кто убегал. Это показывает великодушие царя. Стремление к объединению с помощью силы никогда не приносит результата. Только искренне, с любовью и заботой, люди придут по собственной воле.


6 — Шестерка лучших

Союз чередуется Наблюдением (20)
Soyuz chereduetsya s Nablyudeniem _20,Уступающая линия вверху достигла крайности. В соответствии с ее атрибутом и положением, человек, находящийся на этом месте, не подходит на роль лидера. С другой стороны, она отказывается искать союза с влиятельным человеком, который находится на пятом месте. В итоге возникает опасность. В “И Цзин” Вода, верхнее гуа, также представляет лидера. Лидер находится на пятом месте. Тот, кто находится на вершине, вышел за пределы пятого места.

Таким образом, в тексте “Яо” говорится: “Стремящиеся к союзу. Кто не сделал первого шага — несчастье”. В таком положении ничто не может быть завершено.


Иллюстрации к Толкованию

Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию гексаграммы 8 - Би: Bi (Diagram 8)
Близость означает благоприятный исход. Вы делаете два прогноза в качестве долгосрочной стратегии; никаких катастроф. Государство, которое вас расстроило, вот-вот вторгнется в вашу жизнь. Вы попадете в беду, если будете действовать медленнее, чем они.
Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию гексаграммы 8 - Би: Bottom line—yin
Доброе отношение к военнопленным не принесет вам вреда. Вы даже можете угостить их вином и едой. В будущем вы сможете обратить невезение во благо, даже если с вами случится что-то непредвиденное.
Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию гексаграммы 8 - Би: Line Two—yin
Внутренняя гармония означает благоприятность.
Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию гексаграммы 8 - Би: Line Three—yin
Вы подружились не с тем человеком.
Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию гексаграммы 8 - Би: Line Four—yin
Дружба со стороны предсказывает благоприятный исход.
Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию гексаграммы 8 - Би: Line Five—yang
Все в хороших отношениях друг с другом. Они следуют за королем на конной охоте с трех сторон. Хотя возможность добыть дичь упущена, гражданам королевства не о чем беспокоиться. Это благоприятно.
Гексаграмма 8 - Би: значение и толкование. Иллюстрации к Толкованию гексаграммы 8 - Би: Top line—yin
Люди живут в гармонии, но без лидера. Перспективы будут плохими.

Дополнительная справочная информация

Гексаграмма 8: Би – Союз: стратегии для доброго сотрудничества

Изображение:
Декламировать как:
Элемент:
Структура:
Месяц:
Хозяин Гуа:
Противоположный Гуа:
Обратный Гуа:
Взаимный Гуа:

Вода вверху, земля внизу
Вода над Землей, Союз
Вода
Один ян с пятью инь
Четвертый месяц лунного года, или май
Вторая девятка
Великий урожай (14)
Множество (7)
Разорение (23)

Даосский И Цзин

Согласие:

Согласие благоприятно. Исследуя и удостоверяясь, что если основа всегда верна, ошибки не будет: тогда возникнет беспокойство; но промедление прискорбно.

Согласие имеет значение общения друг с другом и обучения друг у друга. В теле гексаграммы один ян пребывает на почетном месте, в то время как пять вещей вверху и внизу соответственно следуют за ним. Кроме того, качество гексаграммы — это послушание, с помощью которого можно пройти через опасность; поэтому она называется согласием.

Эта гексаграмма, представляющая инь, следующую за ян, следует за предыдущим утверждением о гексаграмме. В споре инь не подчиняется ян, а вместо этого свергает ян; инь и ян находятся в противоречии. пять элементов причиняют вред друг другу, нанося ущерб своей реальности, что приводит к катастрофе. Если вы знаете, что это неправильно, и культивируете обратное, инь не свергает ян, а подчиняется ян; инь и ян гармонизируются, пять элементов — это одна энергия, сущность стабильна, а жизнь прочна. Это путь достижения неправильного согласия с правильным, создания искусственного согласия с реальным.

Что благоприятно в согласии, так это то, что хорошо соглашаться с тем, что правильно и что реально, и нет ничего важнее, чем соглашаться с основой истинной реальности. Основой здесь является изначальная положительная энергия, заключенная во дворце воды. Эта энергия производится небесами, и поэтому называется жизненной силой истинного, водой истинного и энергией истинного. Это основная энергия, которая производит вещи.

В человеческих существах эта энергия является базовой человечностью, которая является реальностью, в которой объединены инь и ян. Но эта базовая энергия, переходящая в инь, скрыта приобретенной обусловленностью. Это легко потерять и трудно найти; если вы не будете совершенно пусты и спокойно внимательны, с непоколебимым умом и твердой волей, вы не сможете вернуть это. Вот почему человек может быть свободен от ошибок только в том случае, если он исследует и устанавливает основу, которая всегда верна.

Если человек всегда прав, при этой правильности поднимается базовая энергия, и как только базовая энергия восстанавливается, энергия инь подчиняется ей; тогда это изначальный безупречный неповрежденный интегральный образец природы, который безупречен, полная изначальная основа. В классической книге “Путь и его сила” говорится: “Создавая абсолютную пустоту, сохраняя спокойное внимание, поскольку мириады вещей действуют согласованно, я тем самым наблюдаю возвращение”. Весна, наполняющая Сад, говорит. “Семикратно восстановленный эликсир находится в людях — сначала вы должны очистить разум и дождаться времени”.

Способ быть всегда правильным — это стать пустым и сохранять покой, очищать ум. Если вы не очистите ум досконально, истинная инь внутри вас не проявится; если вы не станете полностью пустыми и спокойными, внешняя истинная ян не придет.

Если вы хотите победить чувство, сначала победите сущность; “тогда придет беспокойство”. Это способ очистить ум и дождаться времени, чтобы искать восстановления. В слове “непростой” обозначены различные процессы, такие как приспособление ко времени и предотвращение опасности. Это объясняет значение выражения “всегда прав”.

Если я испытываю беспокойство, а затем приходит другой, это то, на что ссылается поговорка: “Если ты хочешь получить, сначала ты должен отдать”. Во-первых, отдавать — значит следовать желанию другого, заставлять себя соглашаться с другим, тем самым получая удовольствие другого. Последующее получение означает, что искренность может тронуть людей; другие приходят и соглашаются с самим собой, благодаря чему можно создать их жизненную энергию.

Когда “до” и “после” ясны, а о других людях и о себе самом позаботились, тогда восстановленный эликсир можно кристаллизовать. В противном случае, если человек не может сначала отдать и праздно воображает, что придут другие, то первым делом следует потянуть за собой, а что должно быть после, так это сначала потянуть, перевернув согласие. Это называется приобретенной обусловленностью. Как сказано, если обычные люди хотят искать небеса, когда они ищут их, им нужны мирские блага; если они дают мало и много утаивают, духи и бессмертные не придут, и им обязательно не повезет. Как они могут принести удачу и осознать Дао?

Судьба по Книге Перемен

Благоприятное, оригинальное гадание на тысячелистнике;
Простая, постоянная решимость — это не проблема;
Те, кто приходит с неспокойного направления, приходят поздно, принося несчастье.
Значение гексаграммыУдача и гармония находятся в гармонии. Работая с другими, вы получите неожиданные преимущества. Это также намекает на то, что вы столкнетесь с конкуренцией. Старайтесь избегать радикальных реакций. Будьте скромны и сотрудничайте. Успех будет принадлежать вам.
ЛюбовьДля тех из вас, кто уже влюблен, вы находитесь в гармоничных отношениях. Если вы ищете любовь, кто-то, кого вы не заметили, привлечет ваше внимание, когда вы меньше всего этого ожидаете.
БракЭто было бы благоприятное время для того, чтобы вы сделали предложение. Это указывает на благоприятный результат при хождении к алтарю.
Внимание: На боковой линии может скрываться ожидающий вас участник.
СемьяВ настоящее время ваши отношения гармоничны, и жизнь вполне удовлетворительна для вас обоих.
И Цзин для любви и брака

Аудиотекст “Стрельба глазами”

Ольга Аргинская: видеозапись “Союз. Стрельба глазами”

Комментарий к аудиотексту “Стрельба глазами”

Татьяна Швачунова: комментарий к гексаграмме 8  Би

Услуги

Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” принимает заказ на консультацию по “И Цзин”. Используя знания магического оракула, профессиональные специалисты помогут Вам получить ответ на интересующий вопрос, представляющий ту или иную Вашу жизненную ситуацию. Записаться в предварительный список можно здесь. Цена договорная.


Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

error: Контент защищен!