Гексаграмма 36 Мин И [Ming Yi] означает, что чьей-то гениальности нанесен ущерб. Ричард Вильгельм переводит “Мин И” как “Помрачение Света”; в переводе Джона Блофельда это “Затемнение Света”, “Травма”. В книге даосского мастера Альфреда Хуанона используется термин “Раненый Блеск”. Таким образом, после “Движение вперед” следует “Раненый Блеск”.
Оглавление:
Гексаграмма 36. Китайская Книга Перемен
Слово “Мин” означает яркость, великолепие; указывает на блеск ума, интеллекта и добродетели человека. В китайском языке слово “И” имеет более десяти значений. Как глагол, оно означает разрушать, истреблять, травмировать. Существует известная китайская поговорка: tao guang yang hui, что означает “скрывать свой блеск и не торопиться”.
В китайском языке “guang” — это слово, обозначающее яркость света. Это обозначение оскорбленного блеска. Действуя, человек идет на риск, даже рискует получить травму. Когда поражается его гениальность и страдает его талант, это заставляет сдерживаться, залечивать раны. После этого благоприятно двигаться дальше.
Название гуа состоит из двух идеограмм. Первая состоит из символов солнца (слева) и луны (справа). Китайская поговорка “Солнце и луна, яркость” указывает на иероглиф ming. Вторая идеограмма состоит из двух символов — большого человека и лука.
Если вы знакомы с гуа “Великий урожай” (14), “Великое накопление” (26), “Великое превосходство” (28) и “Великая сила” (34), то сможете понять, что идеограмма “великий”, da, составляет фон иероглифа yi. Здесь yi представляет собой великого человека или большого человека. В центре изображен лук. В тексте используется образ большого человека с луком, чтобы выразить акт нанесения травмы.
Структура гуа — Земля вверху, Огонь внизу — изображение заходящего солнца. Яркость солнца скрыта землей. Темнота окутывает все больше и больше, представляя собой ситуацию, связанную с трудностями. С такой ситуацией столкнулся царь Вэнь, когда был заключен в тюрьму тираном Шан. Царь Вэнь был светел внутри и кроток снаружи.
В чрезвычайно трудной ситуации он применил искусство tao guang yang hui — скрывать свой блеск и не торопиться. Быть ярким внутри и мягким снаружи было одной из высших добродетелей в древнем Китае. По мнению древних мудрецов, только светлые и мягкие могли победить темных и непреклонных. Только мудрейшие и одновременно сильнейшие могли оценить эту добродетель и культивировать ее.
Значение гексаграммы
Гексаграмма 36 раскрывает истину о том, как скрывать свой блеск и выжидать в чрезвычайно сложной ситуации. Есть две линии, подходящие на роль хозяина этого гуа: уступка на втором месте и уступка на пятом месте. Обе они являются центральными, но не правильными. Эта гуа представляет собой время тьмы и трудную ситуацию, которую пережили и царь Вэнь, и Цзи Цзы.
Таким образом, две главные линии представляют этих двух мудрецов, которые пострадали больше других. Основная тема гуа выражает мудрость осознания трудностей и невзгод и сохранения стойкости и непоколебимости в период тьмы, как это делали царь Вэнь и Цзи Цзы.
Толкование гексаграмм
1 — Начальная девятка
Раненый Блеск сменяется Cмирением (15) | |
---|---|
Нижняя строка представляет ситуацию с птицей, пострадавшей в темное время суток, когда птица получила травму во время полета. Линия отражает первоначальную травму. Травма птицы несерьезна — птица все еще может летать с опущенными крыльями. Герцог Чжоуский связал эту фразу с эпизодом из жизни мудреца Бай И. Из китайской истории хорошо известно, что во времена династии Чжоу Бай И отказывался есть просо. |
Бай И и его брат Шу Ци жили в царстве Чжоу. Когда царь У начал революцию против тирана династии Шан, они не согласились с этим, потому что считали, что свергать любого царя неправильно. Когда тиран был свергнут, они отступили на гору Шоуян, отказались есть просо династии Чжоу и умерли. Именно на это ссылается Конфуций в своем комментарии, когда говорит: “Праведно не есть». Бай И и Шу Ци были почитаемы как самые праведные личности в истории Китая. Мэн-Цзы сказал,
Бай И не стал бы служить господину, которого не одобрял.
Он не стал бы общаться с другом, которого не уважал.
Он не будет стоять при дворе злого господина и разговаривать со злым человеком.
Они твердо придерживались своих убеждений и даже отказывались есть пищу, которую считали неправедной.
2 — Вторая шестерка
Раненый Блеск сменяется Продвижением (11) | |
---|---|
Травма на второй линии серьезнее, чем на нижней. На нижней линии птица еще способна летать, в то время как на второй линии ей стало трудно ходить. Это иньский элемент в иньском месте, центральном и правильном. Находящийся в этом месте человек мягок и действует в соответствии с ситуацией, получая поддержку, и дела заканчиваются удачей. Когда эта линия меняется с уступчивой на твердую, нижняя гуа попеременно переходит от Ли к Цянь. Цянь также представляет жеребца. |
В тексте “Яо” говорится, что нужно получить помощь от сильного коня. Сильный конь — это царь Вэнь, который спас народ династии Шан от его тирана.
3 — Третья девятка
Раненый Блеск сменяется Возвратом (24) | |
---|---|
Третья линия — это элемент ян в месте ян — чрезвычайно прочном. Он находится на вершине нижнего гуа, Ли, в самой блестящей позиции. Однако она окружена элементами инь. Более того, она реагирует на самый верхний элемент инь, означающий тьму. Ситуация не очень хорошая. Нужно скрыть свой блеск и проявить терпение. Поскольку человек в этой позиции тверд и великолепен, во время охоты на юге великий вождь в конце концов будет схвачен. В древности юг располагался в верхней части карты. Таким образом, в этом гуа юг указывает на хозяина элемента инь на пятом месте — хозяина тьмы. |
Эта охота на юге принесет свет во тьму. Это грандиозная акция, революция; как таковая, она потребует времени; не следует ожидать поспешных исправлений. В этой строке говорится о том, что после освобождения царь Вэнь, который семь лет находился в заточении у тирана Шан, поручил своему сыну, царю У, начать революцию против тирана.
4 — Четвертая шестерка
Раненый Блеск сменяется Изобилием (55) | |
---|---|
Текст этой строки труден для понимания. Четвертая строка находится в нижней строке верхнего гуа, Земли. В И Цзин Земля символизирует живот, а также тьму. Четвертая строка также находится в середине (сердце) этого гуа, Раненого Блеска. |
Таким образом, в тексте “Яо” говорится: “Входя в левую часть живота, познай сердце поврежденного сияния”. Китайская пословица гласит: “Как можно поймать тигрят, не войдя в логово тигра?” Другими словами, почувствовав опасность ситуации, человек может использовать эту информацию, чтобы не стать беспомощной жертвой.
Эта строка связана с историческим событием. Когда Вэй Цзы, старший брат тирана династии Шан, увидел, что его брат тиранствует в стране, он несколько раз протестовал, но был отвергнут. Он понял, что мнение тирана не изменится. Он покинул дворец и укрылся во владениях короля Вэня. После того как тиран династии Шан был свергнут, Вэй-цзы вернулся и стал добродетельным правителем.
5 — Пятая шестерка
Раненый Блеск сменяется Уже Исполнившимся (63) | |
---|---|
Пятая линия является хозяином гуа. Она находится в центре верхней гуа “Тьма”, а также примыкает к самой верхней линии, представляющей наибольшую тьму. Находящийся в этом месте попадает в очень сложную ситуацию. Благодаря центральному месту человек может быть непоколебимым и стойким, как Цзи Цзы. Свет не может быть погашен. Для древних китайцев стойкость и прямота были высшей добродетелью при борьбе с тьмой и трудностями. Эта линия символизирует Цзи Цзы. |
Цзи Цзы был добродетельным дядей тирана Шан. Он обратился к тирану с жалобой на его плохое поведение, но получил отпор. Близкие друзья посоветовали Цзи Цзы отправиться в изгнание, иначе его предадут смерти. Цзи Цзы ответил: “Как подчиненный короля, которому было отказано в попытке отговорить его величество «от жестокости», уехать означало бы разоблачить зло короля и завоевать расположение народа. Я не могу этого вынести”.
Хотя Цзи Цзы знал, что король был неправ, он также понимал, что как верный слуга, он не должен был предавать короля. С растрепанными волосами он притворился сумасшедшим. Его выгнали из дворца, и он стал рабом. Вот так Цзи Цзы намеренно скрывал свой талант, чтобы избежать безвыходной ситуации. Смысл этой строки и гуа, как говорит Конфуций, заключается в “стойкости и прямоте Цзи Цзы; его великолепие невозможно было погасить”.
6 — Шестерка лучших
Раненый Блеск сменяется Украшением (22) | |
---|---|
В тексте “Яо” говорится: “Нет света, только тьма”, что отражает наихудшую ситуацию. Темнота достигает крайних пределов. В этой ситуации нужно оставаться верным. Если человек осознает, что тьма уже поднялась на Небеса, она скоро опустится в глубины Земли. Благодаря этой верности, стойкости и прямоте царь Вэнь и мудрец Цзи Цзы выжили. То, что могли сделать они, можем сделать и мы. С другой стороны, тиран Шана никогда не действовал в соответствии с волей Небес и желаниями людей; он настаивал на тирании до конца. |
Как говорит Конфуций, он пал, потому что “утратил кодекс поведения”.
Иллюстрация жизни
Дополнительная справочная информация
Раскрытие гексаграммы 36: Символизм раненого блеска
Последовательность Гуа:
Продвигаясь вперед без ограничений, обязательно кто-нибудь пострадает.
Изображение:
Декламировать как:
Элемент:
Структура:
Месяц:
Хозяин Гуа:
Противоположный Гуа:
Обратный Гуа:
Взаимный Гуа:
Земля вверху, Огонь внизу
Огонь под землей, Раненый Блеск
Земля
Два ян с четырьмя инь
Девятый месяц лунного календаря, или октябрь
Пятая шестерка
Противостояние (6)
Движение вперед (35)
Облегчение (40)
Судьба по Книге Перемен
Значение гексаграммы | Это время столкновения с препятствиями и трудностями; яркость сменяется тьмой. Лучшее, что можно сделать сейчас, — это сохранить свет и излечить тьму; сделать шаг назад — вот ваше лучшее решение. Подождите, пока темные тучи рассеются, и тогда вы сможете строить лучшие планы. |
Любовь | Это отношения, которые не могут быть открытыми, или могут быть причины, по которым другие не должны о них знать. |
Брак | На пути к браку вас подстерегают темные тучи, а внизу — терновые кусты. Добиться успеха очень сложно. |
Семья | Семейная жизнь наполнена ветром и дождем. Ради сохранения брака, чтобы переломить ситуацию, одному из вас придется уступить и взять на себя ответственность и вину. |
Подкаст “Тень”
Услуги
Центр прогнозирования и коррекции судьбы “Мистерия” принимает заказ на консультацию по “И Цзин”. Используя знания магического оракула, профессиональные специалисты помогут Вам получить ответ на интересующий вопрос, представляющий ту или иную Вашу жизненную ситуацию. Записаться в предварительный список можно здесь. Цена договорная.